Особенности самосознания при пограничных личностных расстройствах

Преподаватель: Журули Линиана Георгиевна
Кафедра: общей психологии
Должность: Старший преподаватель

Лекций: 4

Объем программы, часов: 72

ОПИСАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель и задачи освоения дисциплины

Цель: 

Формирование общих представлений о самосознании и его роли в психической организации человека, нарушениях при различных пограничных расстройствах.

Задачи:

  • Изучить этапы формирования самосознания в онтогенезе;
  • Освоить общие принципы изучения самосознания;
  • Расширить представления о соотношении сознательного и бессознательного в Я-концепции;
  • Изучить качественные характеристики самосознания.
ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Содержание дисциплины

Раздел 1. Основные понятия самосознания

Самосознание как процесс и результат. Понятие самосознания в философии как составляющей сознание. Развитие самосознания в онтогенезе

Раздел 2. Феноменология диффузного самосознания.

Когнитивная и аффективная составляющие самосознании, низкая дифференцированность. Полезависимость при пограничных расстройствах.

Раздел 3. Расщепленное самосознание

Методологические проблемы системообразующих понятий клинической психологии.

Хрупкое нарциссическое Я. Я-реальное и я-идеальное. Основные мотивационные тенденции.

Раздел 4. Психодиагностика самосознания

Методики исследования самосознания в патопсихологии. (самооценка, уровень притязаний, ТАТ) – характеристики, отражаемые в методиках Качественный анализ разновидностей самооценки как этап формирования я-образа в связи с родительскими посланиями. Особенности самоотношения в иерархической модели

Вид промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация по дисциплине проводится в форме зачета.

Для доступа к лекциям, видео и текстовым материалам - Вам необходим личный кабинет учащегося.