Преподаватель: Журули Линиана Георгиевна Кафедра: общей психологии Должность: Старший преподаватель
Лекций: 4
Объем программы, часов: 72
Особенности самосознания при пограничных личностных расстройствах
Преподаватель: Журули Линиана Георгиевна Кафедра: общей психологии Должность: Старший преподаватель
Лекций: 4
Объем программы, часов: 72
Цель и задачи освоения дисциплины
Цель:
Формирование общих представлений о самосознании и его роли в психической организации человека, нарушениях при различных пограничных расстройствах.
Задачи:
Содержание дисциплины
Раздел 1. Основные понятия самосознания
Самосознание как процесс и результат. Понятие самосознания в философии как составляющей сознание. Развитие самосознания в онтогенезе
Раздел 2. Феноменология диффузного самосознания.
Когнитивная и аффективная составляющие самосознании, низкая дифференцированность. Полезависимость при пограничных расстройствах.
Раздел 3. Расщепленное самосознание
Методологические проблемы системообразующих понятий клинической психологии.
Хрупкое нарциссическое Я. Я-реальное и я-идеальное. Основные мотивационные тенденции.
Раздел 4. Психодиагностика самосознания
Методики исследования самосознания в патопсихологии. (самооценка, уровень притязаний, ТАТ) – характеристики, отражаемые в методиках Качественный анализ разновидностей самооценки как этап формирования я-образа в связи с родительскими посланиями. Особенности самоотношения в иерархической модели
Вид промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация по дисциплине проводится в форме зачета.
Для доступа к лекциям, видео и текстовым материалам - Вам необходим личный кабинет учащегося.