Психология нарушенного развития и отклоняющегося поведения

Преподаватель: Спиркина Татьяна Сергеевна
Кафедра: клинической психологии ф/кп
Должность: Старший преподаватель

Лекций: 14

Объем программы, часов: 324

ОПИСАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель:

  • Сформировать целостное представление о проблемах, специфике и механизмах нарушений психического развития и поведения.

Задачи:

  • приобретение знаний о закономерностях и психологических механизмах нарушений психического развития и поведения;
  • овладение современными подходами к диагностике и коррекции психического дизонтогенеза и отклоняющегося (девиантного) поведения.

 

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Раздел 1. Аномальное психическое развитие и отклоняющееся поведение личности, как объекты изучения в психологии.

Тема 1. Закономерности развития психики и поведения. Критерии нормы. Состояния развития.

Тема 2. Психология аномального (нарушенного) развития и психология девиантного (отклоняющегося) поведения как направления клинической психологии.

Тема 3. Вклад отечественных и зарубежных учёных и практиков в изучение феноменов дизонтогенеза и девиации поведения личности.

Раздел 2Факторы, закономерности и механизмы нарушений психического развития и поведения.

Тема 4. Классификация дефектов. Определение основных понятий.

Тема 5. Характеристика основных факторов и закономерностей. способствующих возникновению первичных дефектов у детей.

Тема 6. Психологические механизмы аномального развития личности и поведения в детском и подростковом возрасте.

Раздел 3Типология, феноменология, принципы диагностики и коррекции психического дизонтогенеза и отклоняющегося (девиантного) поведения

Тема 7. Современная типология и феноменология психического дизонтогенеза.

Тема 8. Современная типология и феноменология отклоняющегося поведения.

Тема 9. Принципы диагностики психического дизонтогенеза.

Тема 10. Стратегии и тактики коррекции психического дизонтогенеза.

Тема 11. Диагностика и коррекция отклоняющегося поведения.

Раздел 4Дизонтогенетические и поведенческие нарушения в клинике психических, неврологических и соматических расстройств.

Тема 12. Психопатология детского и подросткового возраста в контексте проблемы дизонтогенеза и отклоняющегося поведения.

Тема 13. Психосоматические расстройства и психический дизонтогенез.

Тема 14. Невротические расстройства и психический дизонтогенез.

Для доступа к лекциям, видео и текстовым материалам - Вам необходим личный кабинет учащегося.