Преподаватель: Наваркин Михаил Вячеславович Кафедра: общественного здоровья и здравоохранения Должность: Доцент, кандидат медицинских наук
Лекций: 4
Объем программы, часов: 36
Организация здравоохранения - 6 курс
Преподаватель: Наваркин Михаил Вячеславович Кафедра: общественного здоровья и здравоохранения Должность: Доцент, кандидат медицинских наук
Лекций: 4
Объем программы, часов: 36
Для оценки качества учебной деятельности обучающегося на этапах формирования компетенций в течение изучения дисциплины (модуля) разработаны критерии оценивания компетенций по различным контролируемым видам деятельности - контроль текущей успеваемости.
Таблица 4. Критерии оценивания текущей успеваемости
Контролируемый вид деятельности
Оценка
Критерии оценивания
Тестирование
Зачтено/ Не зачтено
«Зачтено» Уровень освоения учебного материала позволяет обучающемуся давать верные ответы на 70% и более тестовых заданий в тесте.
«Не зачтено» в тесте менее 70% ответов верных.
Собеседование по контрольным вопросам
Зачтено/ Не зачтено
«Зачтено» Знание правил оформления медицинской документации; - социально-гигиенических методик сбора и медико-статистического анализа статистического материала; принципов организации и управления в сфере здравоохранения; системы оценки качества оказания стоматологической помощи и видов научных исследований
«Не зачтено» нет знаний грамотно сформулировать ответ на поставленный вопрос
Собеседование по ситуационным задачам
Зачтено/ Не зачтено
«Зачтено» Уметь грамотно составлять и оформлять основные медицинские документы, учетные и отчетные формы деятельности стоматологической организации; использовать и анализировать основные показатели здоровья и стоматологической заболеваемости населения; применять формы, методы управления стоматологической медицинской организацией и структурных подразделений; оценивать качество оказания стоматологической помощи с использованием основных медико-статистических показателей; применять основные методы научного исследования общественного здоровья и здравоохранения
«Не зачтено» Отсутствуют грамотно сформулированные ответы на поставленные задачи
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций
Контрольные задания или иные материалы для текущего контроля и проведения промежуточной аттестации направлены на оценивание:
уровня освоения теоретических понятий, научных основ профессиональной деятельности;
степени готовности обучающегося применять теоретические знания и профессионально значимую информацию, сформированности когнитивных умений;
приобретенных умений, профессионально значимых для профессиональной деятельности.
Контрольные задания и иные материалы носят практико-ориентированный комплексный характер, направлены на формирование и закрепление компетенций.
Текущий контроль предназначен для проверки хода и качества формирования компетенций, стимулирования учебной работы обучающихся и совершенствования методики освоения новых знаний.
Каждое контрольное задание или иные материалы проверяет уровень сформированности одной или нескольких компетенций.
Перечни контрольных заданий или иных материалов в совокупности охватывают все компетенции, формируемые дисциплиной (модулем). Выполнение контрольных заданий и иных материалов способствует получению навыка и опыта деятельности.
Промежуточная аттестация предназначена для определения уровня освоения изученного объема дисциплины (модуля).
Для проведения промежуточной аттестации из перечня контрольных заданий или иных
материалов формируются
задание в тестовой форме и билеты
Каждый билет включает:
Два контрольных вопроса для оценивания результатов обучения в виде знаний;
Ситуационную задачу для оценивания результатов обучения в виде умений.
Итоговый результат оценивания соотносится на весь заявленный в программе перечень результатов обучения по дисциплине (модулю).
Процедура оценивания результатов обучения проводится с использованием оценки успеваемости обучающихся.
Балл промежуточной аттестации переводится в академическую оценку. Текущая успеваемость не влияет на формирование академической оценки.
Устанавливаются следующие шкалы оценивания уровней освоения компетенций, предусмотренных рабочей программой дисциплины (модуля).
Таблица 5. Шкалы оценивания уровней освоения компетенций
Формы аттестации
Баллы
2
3
4
5
Зачет
Не зачтено
Зачтено
Зачтено
Зачтено
Цель и задачи освоения дисциплины (модуля)
Цель:
Формирование у студентов системы теоретических знаний в области охраны здоровья населения, практических умений ведения медицинской документации, принятия управленческих решений, навыков сбора и представления медико-статистических данных.
Задачи:
Подготовка к применению на практике знаний по ведению медицинской документации в медицинских организациях.
Применение социально-гигиенических методик сбора информации и медико-статистического анализа заболеваемости.
Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы
Дисциплина Организация здравоохранения реализуется в вариативной части учебного плана по специальности 31.05.01 Лечебное дело очная формы обучения.
Дисциплина (модуль) изучается на шестом курсе в одиннадцатом семестре.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)
ОПК-6 Готовность к ведению медицинской документации
ПК -4 Способность и готовность к применению социально-гигиенических методик сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья населения
Содержание дисциплины (модуля)
1. Теоретические основы дисциплины Государственная политика в области здравоохранения
Тема № 1 Законодательство Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан.
Законодательная база отрасли. Проблемы здравоохранения в важнейших общественно-политических, государственных документах (Конституция РФ, законодательные акты, решения, постановления и др.).
Здравоохранение как система мероприятий по сохранению, укреплению и восстановлению здоровья населения. Основные принципы отечественного здравоохранения.
Тема № 2 Здоровье сберегающие технологии-профилактика и диспансеризация.
Виды медицинской профилактики. Роль санитарного просвещения в работе врача, методы и средства. Роль поликлиники в формировании здорового образа жизни. Профилактическая работа поликлиники, виды профилактических осмотров.
Тема № 3 Стратегия развития здравоохранения Российской Федерации на период до 2025 года: угрозы и вызовы.
Современное состояние, тенденции и перспективы развития здравоохранения в Российской Федерации.
Тема № 4 Обращение лекарственных средств в Российской Федерации.
Основы законодательства, основные понятия, оформление рецептов и спонтанных сообщений о нежелательных побочных реакциях. Лекарственные средства в клинических рекомендациях.
2. Основы медицинской статистики и организация статистического исследования. Статистический анализ
Тема № 1 Медицинская статистика.
Медицинская статистика и её роль в практической деятельности врача. Анализ статистических данных здоровья населения, представление и оценка статистического анализа деятельности медицинской организации.
3. Управление и экономика здравоохранения
Тема № 1 Особенности медицинского страхования в Российской Федерации.
Медицинское страхование как вид социального страхования. Обязательное и добровольное медицинское страхование, законодательная база, принципы и программы. Лицензирование и аккредитация как условие деятельности медицинских организаций в системе медицинского страхования.
Тема № 2 Экспертиза временной нетрудоспособности особенности оформления листка нетрудоспособности.
Функции лечащего врача, врачебной комиссии и медико-социальной экспертизы. Порядки выдачи листка нетрудоспособности по причинам нетрудоспособности. Инвалидность, виды и причины инвалидности.
Тема № 3 Внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности
Формы контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
Вид промежуточной аттестации
Зачет
Для доступа к лекциям, видео и текстовым материалам - Вам необходим личный кабинет учащегося.