Преподаватель: Ходос Юлия Владимировна Кафедра: клинической психологии ф/кп Должность: Старший преподаватель
Лекций: 18
Объем программы, часов: 72
Эмоционально-поведенческая коррекция
Преподаватель: Ходос Юлия Владимировна Кафедра: клинической психологии ф/кп Должность: Старший преподаватель
Лекций: 18
Объем программы, часов: 72
Цель и задачи освоения дисциплины
Цель: Овладение психокоррекционными технологиями в детской клинической практике.
Задачи:
Сформировать у студентов общие представления об основных психокоррекционных технологиях по коррекции эмоциональных и поведенческих расстройств у детей.
Сформировать у студентов знания в области эмоционально-поведенческой коррекции детей и подростков.
Сформировать у студентов знания о методологических основах и основных психокоррекционных приемах в работе с детьми.
Сформировать умение разрабатывать психокоррекционные программы для работы с эмоционально-поведенческими нарушениями у детей.
Тема 1. Понятие эмоций, виды эмоций. Факторы, влияющие на возникновение эмоциональных и поведенческих нарушений.
Студенты рассматривают различные подходы к определению, изучению, развитию и коррекции эмоций определяют предпосылки эмоциональных расстройств: факторы внешнего воздействия, физиологические, социальные и психологические факторы в комплексе, где социальные факторы существенно влияют на возникновение дисгармоний в развитие.
Тема 2. Современные классификации эмоциональных и поведенческих расстройств у детей.
Обсуждается и изучается коморбидность в наиболее распространённых в мире классификаций (DSM-V;ICD), ставится вопрос о первичном и вторичном диагнозе, о наличие иерархического критерия классификационной системы.
Тема 3. Исходные понятия в исследовании тревожно-фобических и агрессивных нарушений.
Изучается понятия тревоги, страха, тревожности, фобии. Возрастные феномены и эмоциональные нарушения. Анализируются причины агрессивного поведения у детей в различных возрастах и нозологии. Динамика в коррекции тревожно-фобических и агрессивных нарушений у детей.
Раздел 2. Диагностика эмоциональных и поведенческих нарушений у детей.
Тема 4. Уровни базальной системы эмоциональной регуляции.
Обсуждаются уровни базальной системы эмоциональной регуляции. Учитывается особенности каждого уровня в психокорекционной работе. Создаётся комфорт, ритуалы начала занятия и его завершения; постепенно погружают ребёнка в новые игры; активно используют релаксирующие и тактильные позитивные игры; создаётся пошаговая позитивная стратегия к изменению.
Тема 5. Характеристика эмоционально-поведенческих нарушений в младенческом и раннем детстве, их диагностика.
Студенты анализируют основные критерии оценки эмоционально-поведенческих нарушений в младенческом и раннем детстве, их причины и проявления. Аффективные расстройства, их профилактика и коррекция на детско-родительских занятиях. Технологии формирования эмоционального здорового ребёнка от года до 3-х лет.
Тема 6. Характеристика детей дошкольного и младшего школьного возраста, подростков с эмоциональными и поведенческими расстройствами, их диагностика.
Изучаются коррекционные методики для детей и подростков, упражнения и техники: методы коррекции в игре; графические художественные техники и арттерапия; методика рассказывания и сказкотерапии; когнитивно-поведенческие методики; родительские семинары.
Раздел 3. Психокоррекция эмоциональных и поведенческих нарушений у детей.
Тема 7. Специфика коррекции эмоциональных и поведенческих нарушений в онтогенезе (по возрастам).
Студенты изучают, сообщают и анализируют коррекционные методики и упражнения для детей младенческого возраста, раннего детства, дошкольного возраста, младшего школьного и подросткового.
Тема 8. Современные психокоррекционные методы и принципы в работе с эмоциональными и поведенческими нарушениями у детей.
Студенты изучают различные подходы к коррекции эмоциональных и поведенческих расстройств. Анализируется интегративный подход в коррекции, объединяя современные подходы в зависимости от цели коррекции. Используют комплекс психологических методик, отражающих различные задачи, которые направлены на коррекцию эмоций.
Тема 9. Комплексные психокоррекционные занятия, составление программы психокоррекции.
Студенты изучают структуру коррекционной программы с учётом возрастных особенностей и спецификой эмоционально-поведенческого расстройства ребёнка. Анализируется три этапа коррекции. Условия и эффективность индивидуальной и групповой эмоционально-поведенческой коррекции.
Для доступа к лекциям, видео и текстовым материалам - Вам необходим личный кабинет учащегося.