Эмоционально-поведенческая коррекция

Преподаватель: Ходос Юлия Владимировна
Кафедра: клинической психологии ф/кп
Должность: Старший преподаватель

Лекций: 18

Объем программы, часов: 72

ОПИСАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель и задачи освоения дисциплины

Цель: Овладение психокоррекционными технологиями в детской клинической практике.

Задачи:

Сформировать у студентов общие представления об основных психокоррекционных технологиях по коррекции эмоциональных и поведенческих расстройств у детей.

Сформировать у студентов знания в области эмоционально-поведенческой коррекции детей и подростков.

 Сформировать у студентов знания о методологических основах и основных психокоррекционных  приемах в работе с детьми.

 Сформировать умение разрабатывать психокоррекционные программы для работы с эмоционально-поведенческими нарушениями  у детей.

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Тема 1. Понятие эмоций, виды эмоций. Факторы, влияющие на возникновение эмоциональных и поведенческих нарушений.

Студенты  рассматривают различные подходы к определению, изучению, развитию и коррекции эмоций определяют предпосылки эмоциональных расстройств: факторы внешнего воздействия, физиологические, социальные и  психологические факторы в комплексе, где социальные факторы существенно  влияют на возникновение дисгармоний в развитие.

 Тема 2. Современные классификации эмоциональных и поведенческих расстройств у детей.

 Обсуждается и изучается коморбидность в наиболее распространённых в мире классификаций (DSM-V;ICD), ставится вопрос о первичном и вторичном диагнозе, о наличие иерархического критерия классификационной системы.

Тема 3. Исходные понятия в исследовании тревожно-фобических и агрессивных нарушений.

Изучается понятия тревоги, страха, тревожности, фобии. Возрастные феномены и эмоциональные нарушения. Анализируются причины агрессивного поведения у детей в различных возрастах и нозологии. Динамика в коррекции  тревожно-фобических и агрессивных нарушений у детей.

Раздел 2. Диагностика эмоциональных и поведенческих нарушений у детей.

Тема 4. Уровни базальной системы эмоциональной  регуляции.

Обсуждаются уровни базальной системы эмоциональной регуляции. Учитывается особенности каждого уровня в психокорекционной работе. Создаётся комфорт, ритуалы начала занятия и его завершения; постепенно погружают ребёнка в новые игры; активно используют релаксирующие и тактильные позитивные игры; создаётся пошаговая позитивная стратегия к изменению.

Тема 5. Характеристика эмоционально-поведенческих нарушений в младенческом и раннем детстве, их диагностика.

Студенты анализируют основные критерии оценки эмоционально-поведенческих нарушений в младенческом и раннем детстве, их причины и проявления. Аффективные расстройства, их профилактика и коррекция на детско-родительских занятиях. Технологии формирования эмоционального здорового ребёнка от года до 3-х лет.

Тема 6. Характеристика детей дошкольного и младшего школьного возраста, подростков с эмоциональными и поведенческими расстройствами, их диагностика.

Изучаются коррекционные методики для детей и подростков, упражнения и техники:  методы коррекции в игре; графические художественные техники и арттерапия;  методика рассказывания и сказкотерапии; когнитивно-поведенческие методики; родительские семинары.

Раздел 3. Психокоррекция эмоциональных и поведенческих нарушений у детей.

Тема 7. Специфика коррекции эмоциональных и поведенческих нарушений в онтогенезе (по возрастам).

Студенты изучают, сообщают и анализируют коррекционные методики и упражнения для детей младенческого возраста, раннего детства, дошкольного возраста, младшего школьного и подросткового.

Тема 8. Современные психокоррекционные методы и принципы в работе с эмоциональными и поведенческими нарушениями у детей.

Студенты изучают различные подходы к коррекции эмоциональных и поведенческих расстройств. Анализируется интегративный подход в коррекции, объединяя современные подходы в зависимости от цели коррекции. Используют комплекс психологических методик, отражающих различные задачи, которые направлены на коррекцию эмоций.

Тема 9. Комплексные психокоррекционные занятия, составление программы психокоррекции.

Студенты изучают структуру коррекционной программы с учётом возрастных особенностей и спецификой эмоционально-поведенческого расстройства ребёнка. Анализируется три этапа коррекции. Условия и эффективность индивидуальной и групповой эмоционально-поведенческой коррекции.

Для доступа к лекциям, видео и текстовым материалам - Вам необходим личный кабинет учащегося.