Медицинское право

Преподаватель: Добровольская Надежда Евгеньевна
Кафедра: судебной медицины и медицинского права
Должность: Доцент, кандидат медицинских наук

Лекций: 5

Объем программы, часов: 72

ОПИСАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 Целью и задачами освоения дисциплины «Медицинское право» является освоение необходимого уровня теоретических знаний об основных дефинициях и положениях правовой науки, формирование способности использования нормативно-правовых актов в регулировании сферы профессиональной деятельности, воспитание у обучающихся правовой культуры и уважительного отношения к правам и свободам граждан и гражданского общества в целом. К задачам относится изучение основных теоретических знаний о принципах, институтах, категориях, соответствующих современному уровню развития науки правоведение, освоение обучающимися основных положений отраслей права Российской Федерации, формирование у обучающихся навыков работы с нормативно-правовыми актами и формирование способности применения юридических норм нормативно-правовых актов к конкретным юридически значимым фактам в различных сферах жизнедеятельности, развитие у обучающихся уважительного отношения к законам как к основополагающему гаранту прав, свобод человека и гражданина. Формы организации аудиторных занятий включают в себя занятия лекционного типа и занятия семинарского типа. Формы организации самостоятельной работы обучающихся включают темы, выносимые для самостоятельного изучения; вопросы для самоконтроля; типовые задания для самопроверки. Форма текущего контроля предусматривает тестирование.  Промежуточная аттестация по дисциплине проводится в форме зачета и состоит из двух этапов: тестирования и собеседования с использованием ситуационных задач. Этап зачета проводится по окончании изучения дисциплины в семестре.

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Рабочая программы дисциплины «Медицинское право» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования.  Процесс изучения дисциплины «Медицинское право» направлен на формирование и обеспечение у обучающихся компетенций, установленных образовательным стандартом. Планируемые результаты обучения по дисциплине выражаются в знаниях, умениях, навыках и (или) опыте деятельности и характеризуют этапы формирования компетенций и обеспечивают достижение планируемых результатов освоения образовательной программы. Дисциплина «Медицинское право»  базируется на умениях, полученных обучающимися ранее в результате освоения предшествующих частей образовательной программы (история), которые необходимы при освоении данной дисциплины. Изучение дисциплины «Медицинское право» является базовым для последующего освоения дисциплин (модулей), практик: Организация здравоохранеия. В основе преподавания дисциплины лежит организационно-управленческий вид профессиональной деятельности. Общая трудоемкость составляет 2 зачетные единицы, всего 72 академических часа, аудиторная работа предполагает 36 академических часа, в том числе занятия лекционного типа – 18 академических часа, занятия семинарского типа – 18 академических часа, самостоятельная работа – 36 академических часа. Промежуточная аттестация – зачёт.  

Содержание дисциплины структурировано по разделам. Трудоемкость раздела дисциплины разбивается по видам учебных занятий с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий и отражается в тематическом плане. В тематическом плане указывается распределение часов по разделам дисциплины (модуля) в зависимости от видов учебных занятий.  В тематическом плане указывается распределение часов по разделам дисциплины (модуля) в зависимости от видов учебных занятий. Контактная работа обучающихся с преподавателем включает в себя: занятия лекционного типа, занятия семинарского типа, групповые консультации, индивидуальную работу обучающихся с преподавателем, а также аттестационные испытания промежуточной аттестации обучающихся. При изучении дисциплины предусматривается применение инновационных форм учебных занятий, развивающих у обучающихся навыки командной работы, межличностной коммуникации, принятия решений, лидерские качества. Содержание дисциплины, структурированное по разделам, включает название разделов и тематическое содержание теоретического курса занятий лекционного типа и практического курса занятий семинарского типа.  Содержание дисциплины «Медицинское право» включает в себя четыре раздела. Формы организации самостоятельной работы обучающихся включают темы, выносимые для самостоятельного изучения; вопросы для самоконтроля; типовые задания для самопроверки и другое. Формы организации самостоятельной работы обучающихся включают темы, выносимые для самостоятельного изучения; вопросы для самоконтроля; типовые задания для самопроверки и другое. Выполнения контрольных заданий и иных материалов проводится в соответствии с календарным графиком учебного процесса. Контроль самостоятельной работы – вид контактной внеаудиторной работы обучающихся по образовательной программе. Контроль самостоятельной работы осуществляется преподавателем, ведущим занятия семинарского типа.  Оценка самостоятельной работы учитывается при промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) в период зачетно-экзаменационной сессии. Паспорт фонда оценочных средств дисциплины (модуля) для проведения промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) включает перечень компетенций с указанием этапов их формирования; описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания; контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы; методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций. Промежуточная аттестация по дисциплине проводится в форме зачета и состоит из двух этапов: тестирования и собеседования с использованием ситуационных задач. Критерии оценки в соответствии с содержанием дисциплины (модуля) и практического умения выставляются с учетом: навыков работы с нормативно-правовыми актами, качества алгоритма решения ситуационного задания, применение юридических норм различных отраслей права к конкретным юридически значимым фактам ситуационного задания. При изучении дисциплины «Медицинское право» обучающиеся могут использовать материалы лекции, учебника и учебно-методической литературы, Интернет-ресурсы. Организация и методика проведения занятий постоянно совершенствуется с учетом новых достижений в здравоохранении, возрастающих требований и интенсификации учебно-воспитательного процесса. Преподаватель может использовать интерактивные формы проведения занятий и педагогические приемы, способствующие освоению различных компетенций обучающихся.  Для развития навыков решения проблемных вопросов обучающиеся используют ситуационные задачи, типичные для будущей профессиональной деятельности. Критерии оценки определяются исходя из фонда оценочных средств дисциплины (модуля). Обучение дисциплине (модулю) основывается на рациональном сочетании нескольких видов учебных занятий, работа на которых обладает определенной спецификой. Дисциплина «Медицинское право» обеспечена печатными изданиями фундаментальной библиотеки, электронными изданиями электронно-библиотечной системы и учебно-методической литературой кафедры.

Для доступа к лекциям, видео и текстовым материалам - Вам необходим личный кабинет учащегося.