Клиническая стоматология детского возраста

Преподаватель: Страхова Светлана Юрьевна
Кафедра: детской стоматологии
Должность: Доцент, кандидат медицинских наук

Лекций: 1

Объем программы, часов: 108

ОПИСАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель:

  • Подготовка врача-стоматолога, способного оказывать пациентам детского возраста высококвалифицированную помощь при основных стоматологических заболеваниях, в зависимости от индивидуальных и возрастных анатомо-физиологических особенностей детского организма с использованием современных достижений медицинской науки и практики.

Задачи:

  • Овладение минимально-инвазивными технологиями при лечении эстетических нарушений зубов (метод инфильтрации кариеса, сочетание метода инфильтрации с реставрационными технологиями у детей, реминерализирующая терапия)
  • Изучение особенностей эндодонтического лечения во временных зубах и овладение современными технологиями эндодонтической обработки и обтурации корневых каналов у детей
  • Освоение методики постановки стандартных защитных коронок, на амбулаторном поликлиническом приеме
  • Овладение врачом методами лечения острой травмы у детей и последующего диспансерного наблюдения детей, перенесших острую травму зубов
  • Определение последовательности действий врача-стоматолога детского, оптимальный объем лечебных и профилактических мероприятий при оказании стоматологической помощи детям в условиях седации с сохраненным сознанием и общего обезболивания
  • Ознакомление с современными взглядами на этиологию и патогенез заболеваний слизистой оболочки рта, а также их диагностику и лечение
  • Овладение минимально-инвазивными технологиями при лечении эстетических нарушений зубов (метод инфильтрации кариеса, сочетание метода инфильтрации с реставрационными технологиями у детей, реминерализирующая терапия)
  • Изучение особенностей эндодонтического лечения во временных зубах и овладение современными технологиями эндодонтической обработки и обтурации корневых каналов у детей
ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

№ раздела

                

                   Раздел дисциплины (модуля)

 

Содержание раздела дисциплины

1.

Реставрация зубов в детской стоматологии

Тема 1.Клиника и дифференциальная диагностика заболеваний, сопровождающихся эстетическими нарушениями зубов у детей. . Международная система диагностики и оценки кариеса (ICDAS I I). Влияние эстетических нарушений зубов на качество жизни детей.

Тема 2. Методики, направленные на улучшение цвета зубов при эстетических нарушениях зубов (отбеливание, микроабразия), показания и противопоказания к их применению у детей разного возраста.

Тема 3.Минимально-инвазивные технологии при лечении эстетических нарушений зубов (метод инфильтрации кариеса, сочетание метода инфильтрации с реставрационными технологиями, реминерализирующая терапия у детей).

Тема 4.Свойства современных пломбировочных материалов, показания к применению разных групп пломбировочных материалов для лечения эстетических дефектов зубов у детей.

2.

Современные технологии эндодонтического лечения у детей

Тема 1.Эндодонтический инструментарий, методы обработки и обтурации корневых каналов.

Тема 2.Особенности и современные методики эндодонтического лечения во временных зубах.

Тема 3.Особенности и современные методики эндодонтического лечения в постоянных зубах с незавершенным формированием корней

3.

Восстановление дефектов временных и постоянных зубов у детей стандартными защитными коронками

Тема 1.Восстановление дефектов временных и постоянных зубов у детей стандартными защитными коронками.

Показания, разновидности, клиническая эффективность стандартных защитных коронок при реставрации различных дефектов временных и постоянных зубов у детей.

Тема 2.Разбор ошибок при постановке стандартных коронок.

4.

Некариозные поражения твердых тканей зубов у детей.

Тема 1.Классификация некариозных поражений твердых тканей зубов.

Наследственные нарушений развития и строения тканей зуба (несовершенный амело-, дентино- и одонтогенез); изменения твердых тканей вследствие нарушения фолликулярного развития зуба (гипоплазия эмали, флюороз); поражения твердых тканей, развивающихся после прорезывания зуба (патологическая стираемость; некроз эмали).

Тема 2.Клиническая картина, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение некариозных поражений твердых тканей зубов у детей

5.

Острая травма зубов у детей и методы лечения

Тема 1.Клиника, симптоматика, дифференциальная диагностика острой травмы зубов у детей

Методы лечения острой травмы зубов у детей. Диспансеризация детей, перенесших острую травму зубов.

Профилактика осложнений.

Тема 2.Тактика врача-стоматолога при лечении травмы постоянных зубов с несформированными и сформированными корнями.

6.

Алгоритм оказания стоматологической помощи детям с заболеваниями слизистой оболочки рта в современных условиях

Тема 1.Современная классификация заболеваний слизистой оболочки полости рта. МКБ-10. Первичные и вторичные элементы поражения. Особенности травматических поражений слизистой оболочки после стоматологического приема. Дисбактериозы у детей. Пробиотические комплексы.

Тема 2.Аллергические проявления в полости рта (медикаментозный аллергический стоматит, многоформная экссудативная эритема, синдром Стивенса-Джонсона). Неотложная помощь при аллергических заболеваниях слизистой оболочки рта у детей (отек Квинке, анафилактический шок).

Тема 3.Особенности течения и лечения герпетической инфекции у детей раннего возраста, осложнения. Алгоритм противовирусной терапии.

Хейлиты у детей. Роль местных факторов иммунитета в развитии атопического хейлита. Коррекция местного иммунитета и оказание стоматологической помощи.

7.

Заболевания пародонта у детей.

Тема 1.Особенности строения тканей пародонта у детей разного возраста. Классификация, факторы риска, методы диагностики заболеваний пародонта. Изменения в тканях пародонта при системных заболеваниях и нарушениях обмена веществ.

Тема 2.Комплексный подход при планировании лечения заболеваний пародонта у детей. Основные методы лечения, оценка эффективности, прогноз.

8.

Особенности оказания стоматологической помощи детям в условиях анестезиологического пособия

Тема 1.Особенности оказания стоматологической помощи детям в условиях седации с сохраненным сознанием и общего обезболивания.

Критерии включения для детей для лечения в условиях седации и общего обезболивания.  Оценка степени тревожности по шкале Франкла. Седация с сохраненным сознанием с мидазоламом.

Тема 2.Односеансные методы лечения пульпита и периодонтита с использованием современных методик.

Для доступа к лекциям, видео и текстовым материалам - Вам необходим личный кабинет учащегося.