Преподаватель: Добровольская Надежда Евгеньевна Кафедра: судебной медицины и медицинского права Должность: Доцент, кандидат медицинских наук
Лекций: 8
Объем программы, часов: 72
Правоведение
Преподаватель: Добровольская Надежда Евгеньевна Кафедра: судебной медицины и медицинского права Должность: Доцент, кандидат медицинских наук
Лекций: 8
Объем программы, часов: 72
Целью и задачами освоения дисциплины «Правоведение» является освоение теоретических основ об основных дефинициях и положениях правовой науки с целью формирования общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых в рамках основных видов профессиональной деятельности врача, воспитание у обучающихся правовой культуры и уважительного отношения к правам и свободам граждан и гражданского общества в целом. К задачам относится изучение основных теоретических знаний о принципах, институтах, категориях, соответствующих современному уровню развития науки правоведение, освоение обучающимися основных положений отраслей права Российской Федерации, в том числе в сфере здравоохранения, развитие у обучающихся уважительного отношения к законам и другим нормативно-правовым актам, как к основополагающему гаранту прав, свобод человека и гражд
тным юридически значимым фактам. Формы организации аудиторных занятий включают в себя занятия лекционного типа и занятия семинарского типа. Формы организации самостоятельной работы обучающихся включают темы, выносимые для самостоятельного изучения; вопросы для самоконтроля; типовые задания для самопроверки и другое. Форма текущего контроля предусматривает тестирование. Промежуточная аттестация по дисциплине проводится в форме зачета и состоит из двух этапов: тестирования и собеседования с использованием ситуационных задач. Этап зачета проводится по окончании изучения дисциплины в семестре.
Рабочая программы дисциплины «Правоведение» включает в себя следующие структурные элементы: цели и задачи дисциплины, перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательных программ; место дисциплины в структуре образовательных программ; объем дисциплины и виды учебной работы, структура и содержание дисциплины, учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине; учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине, фонд оценочных средств дисциплины для проведения промежуточной аттестации по дисциплине (примеры типовых контрольных заданий и иных материалов, необходимых для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций; порядка проведения, критерии и шкала оценивания промежуточной аттестации, оценивания обучающися на собеседовании. оценивания практической подготовки); перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины; информационные технологии, используемые при осуществлении образовательного процесса по дисциплине; материально-техническая база, необходимая для осуществления образовательного процесса по дисциплине;информационные технологии, используемые при осуществлении образовательного процесса по дисциплине; материально-техническая база, необходимая для осуществления образовательного процесса по дисциплине (аудиторный фонд, материально-технический и библиотечный фонд), необходимая для осуществления образовательного процесса по дисциплине. Процесс изучения дисциплины «Правоведение» направлен на формирование и обеспечение у обучающихся компетенций, установленных образовательным стандартом. Планируемые результаты обучения по дисциплине выражаются в знания, умения, навыки и (или) опыт деятельности и характеризуют этапы формирования компетенций и обеспечивают достижение планируемых результатов освоения образовательной программы. Дисциплина «Правоведение» изучается на 2 курсе, 4 семестре и базируется на умениях, полученных обучающимися ранее в результате освоения предшествующих частей образовательной программы (биоэтика, история), которые необходимы при освоении данной дисциплины. изучение дисциплины «Правоведение» является базовым для последующего освоения дисциплин (модулей), практик: Общественное здоровье и здравоохранение. Акушерство и гинекология. Факультетская терапия. Факультетская хирургия. Дерматовенерология, Урология, Педиатрия. Неотложная помощь. Неврология. Анестезиология. Психиатрия. В основе преподавания дисциплины лежит следующий вид профессиональной деятельности - организационно-управленческий. Общая трудоемкость составляет 2 зачетные единицы, аудиторная работа предполагает 54 академических часа, из них аудиторная работа – 54 академических часа, в том числе занятия лекционного типа – 18 академических часа, занятия семинарского типа – 36 академических часа. Промежуточная аттестация – зачёт. Содержание дисциплины структурировано по разделам. Трудоемкость раздела дисциплины разбивается по видам учебных занятий с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий и отражается в тематическом плане. В тематическом плане указывается распределение часов по разделам дисциплины (модуля) в зависимости от видов учебных занятий. В тематическом плане указывается распределение часов по разделам дисциплины (модуля) в зависимости от видов учебных занятий. Контактная работа обучающихся с преподавателем включает в себя: занятия лекционного типа, занятия семинарского типа, групповые консультации, индивидуальную работу обучающихся с преподавателем, а также аттестационные испытания промежуточной аттестации обучающихся. При изучении дисциплины предусматривается применение инновационных форм учебных занятий, развивающих у обучающихся навыки командной работы, межличностной коммуникации, принятия решений, лидерские качества. Содержание дисциплины, структурированное по разделам, включает название разделов и тематическое содержание теоретического курса занятий лекционного типа и практического курса занятий семинарского типа. Содержание дисциплины «Правоведение» включает в себя два раздела и 8 тем. Формы организации самостоятельной работы обучающихся включают темы, выносимые для самостоятельного изучения; вопросы для самоконтроля; типовые задания для самопроверки и другое. Формы организации самостоятельной работы обучающихся включают темы, выносимые для самостоятельного изучения; вопросы для самоконтроля; типовые задания для самопроверки и другое. Выполнения контрольных заданий и иных материалов проводится в соответствии с календарным графиком учебного процесса. Контроль самостоятельной работы – вид контактной внеаудиторной работы обучающихся по образовательной программе. Контроль самостоятельной работы осуществляется преподавателем, ведущим занятия семинарского типа. Оценка самостоятельной работы учитывается при промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) в период зачетно-экзаменационной сессии. Паспорт фонда оценочных средств дисциплины (модуля) для проведения промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) включает перечень компетенций с указанием этапов их формирования; описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания; контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы; методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций. Промежуточная аттестация по дисциплине проводится в форме зачета и состоит из двух этапов: тестирования и собеседования с использованием ситуационных задач. Критерии оценки в соответствии с содержанием дисциплины (модуля) и практического умения выставляются с учетом:
Навыков работы с нормативно-правовыми актами, качества алгоритма решения ситуационного задания, применение юридических норм различных отраслей права к конкретным юридически значимым фактам ситуационного задания. При изучении дисциплины «Правоведение» обучающиеся могут использовать материалы лекции, учебника и учебно-методической литературы, Интернет-ресурсы. Организация и методика проведения занятий постоянно совершенствуется с учетом новых достижений в здравоохранении, возрастающих требований и интенсификации учебно-воспитательного процесса. Преподаватель может использовать интерактивные формы проведения занятий и педагогические приемы, способствующие освоению различных компетенций обучающихся. Для развития навыков решения проблемных вопросов обучающиеся используют ситуационные задачи, типичные для будущей профессиональной деятельности. Критерии оценки определяются исходя из фонда оценочных средств дисциплины (модуля). Обучение дисциплине (модулю) основывается на рациональном сочетании нескольких видов учебных занятий, работа на которых обладает определенной спецификой.Дисциплина «Правоведение» обеспечена печатными изданиями фундаментальной библиотеки, электронными изданиями электронно-библиотечной системы и учебно-методической литературой кафедры.
Для доступа к лекциям, видео и текстовым материалам - Вам необходим личный кабинет учащегося.