Преподаватель: Меркурьева Юлия Александровна Кафедра: психологического консультирования, психокоррекции и психотерапии Должность: None
Лекций: 6
Объем программы, часов: 72
Методы когнитивной психотерапии
Преподаватель: Меркурьева Юлия Александровна Кафедра: психологического консультирования, психокоррекции и психотерапии Должность: None
Лекций: 6
Объем программы, часов: 72
Цель:
Формирование базовых знаний о теоретических основах когнитивного подхода и методах практической работы психолога в рамках данного направления.
Задачи:
Изучить историю развития когнитивного подхода психотерапии.
Изучить основные теоретические положения когнитивных школ психотерапии
Ознакомить с основными практическими приемами психологической помощи в рамках когнитивного подхода.
Включает в себя занятия лекчионного и семинарского типа.
Промежуточная аттестация - задания в тестовой форме, ситуационные задачи.
Итоговая аттестация- зачет (тестирование, собеседование).
Лекция 1. Философские основы когнитивного подхода.
Античная философия (стоики, Сократ, Платон); рационалистическая философия Ф. Бэкона; Когнитивная психология: Дж. Келли, Г. Саймон и др. Возникновение когнитивного подхода в середине 1970-х годов. Попытка реформации психоанализа на когнитивной основе.
Лекция 2. Когнитивные школы в психотерапии: основные положения и направления.
Лекция 3. Когнитивная модель А. Бека.
Лекция 4. Модель рационально-эмотивной терапии А. Эллиса.
Лекция 5. Приемы выявления иррациональных установок, работа с «долженствованиями».
Лекция 6. Взаимоотношения консультант-клиент в рационально-эмотивной терапии: консультант как учитель. Технические приемы: научный опрос, сократовский диалог
Для доступа к лекциям, видео и текстовым материалам - Вам необходим личный кабинет учащегося.