Методы когнитивной психотерапии

Преподаватель: Меркурьева Юлия Александровна
Кафедра: психологического консультирования, психокоррекции и психотерапии
Должность: None

Лекций: 6

Объем программы, часов: 72

ОПИСАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель:

Формирование базовых знаний о теоретических основах когнитивного подхода и методах практической работы психолога в рамках данного направления.

Задачи:

Изучить историю развития когнитивного подхода психотерапии.

Изучить основные теоретические положения когнитивных школ  психотерапии

Ознакомить с основными практическими приемами психологической помощи в рамках когнитивного подхода.

Включает в себя занятия лекчионного и семинарского типа.

Промежуточная аттестация - задания в тестовой форме, ситуационные задачи.

Итоговая аттестация- зачет (тестирование, собеседование).

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Лекция 1. Философские основы когнитивного подхода.

Античная философия (стоики, Сократ, Платон); рационалистическая философия Ф. Бэкона; Когнитивная психология: Дж. Келли, Г. Саймон и др. Возникновение когнитивного подхода в середине 1970-х годов. Попытка реформации психоанализа на когнитивной основе.

Лекция 2. Когнитивные школы в психотерапии: основные положения и направления.

  • Отличительные черты когнитивного подхода.
  • Роль терапевтических отношений в рамках когнитивного подхода. Этические правила в рамках когнитивного подхода.

Лекция 3. Когнитивная модель А. Бека.

  • Процесс переработки информации и систематическое предубеждение.
  • Когнитивный сдвиг. Понятие «когнитивной уязвимости».
  • Когнитивные модели эмоциональных расстройств.

Лекция 4. Модель рационально-эмотивной терапии А. Эллиса.

  • Общая стратегия РЭТ: инсайт первого, второго и третьего рода.
  • АВС-модель.

Лекция 5. Приемы выявления иррациональных установок, работа с «долженствованиями».

  • Реконструкция системы убеждений клиента: когнитивный, эмоциональный, поведенческий уровни

 Лекция 6. Взаимоотношения консультант-клиент в рационально-эмотивной терапии: консультант как учитель. Технические приемы: научный опрос, сократовский диалог

Для доступа к лекциям, видео и текстовым материалам - Вам необходим личный кабинет учащегося.