Преподаватель: Нетёсина Марина Сергеевна Кафедра: языковой коммуникации л/ф Должность: Доцент, кандидат педагогических наук
Лекций: 0
Объем программы, часов: 54
Русский язык и культура речи (Фармация)
Преподаватель: Нетёсина Марина Сергеевна Кафедра: языковой коммуникации л/ф Должность: Доцент, кандидат педагогических наук
Лекций: 0
Объем программы, часов: 54
Цель освоения дисциплины: формирование высокой речевой культуры современного квалифицированного специалиста-медика в соответствии с общекультурными и профессиональными компетенциями, необходимыми в рамках основных видов его профессиональной деятельности.
Задачи освоения дисциплины:
Контактная работа обучающихся с преподавателем включает в себя: занятия семинарского типа, групповые консультации, индивидуальную работу обучающихся с преподавателем, а также аттестационные испытания промежуточной аттестации обучающихся.
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся содержит несколько видов изучения учебного материала.
№ п/п |
Вид самостоятельной работы |
|
Работа с рекомендованной основной и дополнительной литературой; работа с электронными учебными пособиями; работа со словарями |
|
Работа с электронными образовательными ресурсами |
|
Самоподготовка к практическим занятиям |
|
Подготовка публичного выступления |
|
Написание эссе |
|
Подготовка к терминологическим диктантам |
|
Подготовка к тестам |
|
Выполнение обучающих и контрольных заданий |
Формы текущего контроля: собеседование, тестирование, терминологические диктанты, публичное выступление на практическом занятии, эссе-размышление по произведениям русских писателей о врачах, выполнение ситуационных заданий по теме «Речевое общение «врач – пациент».
Оценка самостоятельной работы обучающихся.
Форма контроля |
Оценка |
Критерии оценки |
Собеседование |
Зачтено/ Не зачтено |
«Зачтено» учащийся показывает знание учебного материала, без существенных неточностей отвечает на данный для внеаудиторной самостоятельной работы вопрос, при ответе соблюдает орфоэпические, лексические, грамматические (морфологические и синтаксические), стилистические нормы русского литературного языка «Не зачтено» нет знания учебного материала, нет ответа на данный для внеаудиторной самостоятельной работы вопрос либо ответ содержит существенные неточности, при ответе не соблюдаются орфоэпические, лексические, грамматические (морфологические и синтаксические), стилистические нормы русского литературного языка |
Тестирование |
Зачтено-
|
«Зачтено» количество верных ответов 70%-100%/
|
Терминологические диктанты |
Зачтено- Не зачтено |
«Зачтено» количество орфографических ошибок не более 3, при этом обучающийся в основном знает значение терминов диктанта и не нарушает пунктуационную и графическую нормы и правила оформления письменной работы «Не зачтено» количество орфографических ошибок более 3, обучающийся не знает значение терминов диктанта, нарушены пунктуационная и графическая нормы, правила оформления письменной работы |
Публичное выступление на практическом занятии |
Зачтено- Не зачтено |
«Зачтено» выставляется обучающемуся, чье выступление соответствует критериям по блокам «Качества текста», «Мастерство выступающего», «Эффективность» «Не зачтено» выставляется обучающемуся, чье выступление не соответствует критериям по блокам «Качества текста», «Мастерство выступающего», «Эффективность» |
Эссе |
Зачтено- Не зачтено |
«Зачтено» выставляется обучающемуся, чье эссе по содержанию соответствует заявленной теме, содержит типичные элементы рассуждения, выполнено с опорой на данные тексты произведений русской классической литературы о врачах; в эссе приведено не менее 3 аргументов «Не зачтено» выставляется обучающемуся, если: эссе по содержанию не соответствует заявленной теме, не содержит типичные элементы рассуждения, выполнено без опоры на данные тексты произведений русской классической литературы о врачах; в эссе приведено менее 3 аргументов |
Выполнение ситуационных заданий |
Зачтено- Не зачтено |
«Зачтено» выставляется обучающемуся, который показывает: а) знание учебного материала, позволяющее ему применять приобретенные знания по образцу в стандартной ситуации, б) умение участвовать в коммуникации в соответствии с ситуацией общения, а также языковыми и этическими нормами «Не зачтено» выставляется обучающемуся, который показывает: а) поверхностное знание учебного материала, не позволяющее ему применять приобретенные знания по образцу в стандартной ситуации, б) неумение участвовать в коммуникации в соответствии с ситуацией общения, а также языковыми и этическими нормами |
Для проведения промежуточной аттестации используются контрольные вопросы.
Нормы русского литературного языка. Нормы в языке медицины (орфоэпическая, орфографическая, лексическая, морфологическая, синтаксическая, стилистическая).
Орфографическая норма в языке медицины.
Орфоэпическая норма в языке медицины.
Текст и его строение (ССЦ и абзац; средства межфразовой связи; логическое развитие текста; способы изложения информации).
Лексическая норма в языке медицины.
Научный функциональный стиль речи (медицина). Конспектирование.
Морфологическая норма в языке медицины.
Синтаксическая норма в языке медицины.
Речевая коммуникация. Профессионально-деловое общение «врач – пациент».
Этика в профессиональном общении врача.
Публичное выступление жанра убеждение на проблемную тему.
Эссе-размышление по произведениям русских писателей-классиков о врачах: тематика и проблематика.
Дискуссия/ полемика.
Научный функциональный стиль речи (медицина). Письменные жанры научного стиля речи: аннотация, рецензия, реферат. Аннотирование.
Для доступа к лекциям, видео и текстовым материалам - Вам необходим личный кабинет учащегося.