Сестринское дело

Преподаватель: Левченко Ольга Борисовна
Кафедра: пропедевтики внутренних болезней и гастроэнтерологии л/ф
Должность: Ассистент

Лекций: 6

Объем программы, часов: 72

ОПИСАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель и задачи освоения дисциплины (модуля)

Цель:

Освоение обучающимися теоретических основ сестринского дела, овладение практическими умениями и навыками сестринских манипуляций для прохождения профессиональной сестринской практики.

Задачи дисциплины:

 

  • Изучение структуры и организации лечебно-диагностического процесса отделений стационара;
  • Изучение функциональных обязанностей медицинской сестры;
  • Приобретение обучающимися знаний, умений и навыков по осуществлению общего ухода за пациентами, выполнению основных сестринских манипуляций, простейших физиотерапевтических процедур, соблюдение санитарно – эпидемического режима, в практике медсестры;
  • Формирование представлений о современных технологиях и оборудовании, предназначенном для ухода за больным;
  • Соблюдение порядка получения, хранения и использования лекарственных средств;
  • Обучение оказанию больным доврачебной помощи при возникновении неотложных состояний.

Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы

Дисциплина Сестринское дело реализуется в вариативной части учебного плана подготовки специалиста для обучающихся по специальности 31.05.01. Лечебное дело очной формы обучения

Учебная дисциплина изучается на третьем курсе в шестом семестре

Вид промежуточной аттестации

Зачёт

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
№ п/п Раздел дисциплины (модуля)
1.                 Этика и деонтология сестринского дела. Становление сестринского дела в России.
2.                 Сестринский процесс: понятия, термины, этапы.
3.                 Система инфекционного контроля, безопасность медицинского персонала на рабочем месте
4.                 Медикаментозное лечение в сестринской практике.
5.                 Сестринский уход за больными и основные сестринские манипуляции

Для доступа к лекциям, видео и текстовым материалам - Вам необходим личный кабинет учащегося.