Преподаватель: Истомина Елена Владимировна Кафедра: ортопедической стоматологии и гнатологии Должность: Доцент, кандидат медицинских наук
Лекций: 18
Объем программы, часов: 180
Организация трудовой деятельности и ведение медицинской документации
Преподаватель: Истомина Елена Владимировна Кафедра: ортопедической стоматологии и гнатологии Должность: Доцент, кандидат медицинских наук
Лекций: 18
Объем программы, часов: 180
Дисциплина "Организация трудовой деятельности и ведение медицинской документации" посвещена формированию у зубных техников основных знаний о зуботехнических материалах, об охране труда и технике безопасности на рабочем месте.
В результате освоения дисциплины
"Организация трудовой деятельности и ведение медицинской документации" обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС СПО по специальности 31.02.05 Стоматология ортопедическая, умениями и знаниями, которые формируют общие (ОК) и профессиональные компетенции (ПК).
Содержание дисциплины структурировано по разделам. Трудоемкость раздела дисциплины разбивается по видам учебных занятий с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий и отражается в тематическом плане.
Контактная работа обучающихся с преподавателем включает в себя:
занятия лекционного типа, занятия семинарского типа, групповые консультации, индивидуальную работу обучающихся с преподавателем, а также аттестационные испытания промежуточной аттестации обучающихся. Контрольные задания или иные материалы для текущего контроля и проведения промежуточной аттестации направлены на оценивание:
Контрольные задания и иные материалы носят практико-ориентированный комплексный характер, направлены на формирование и закрепление компетенций. Текущий контроль предназначен для проверки хода и качества формирования компетенций, стимулирования учебной работы обучающихся и совершенствования методики освоения новых знаний. Перечни контрольных заданий или иных материалов в совокупности охватывают все компетенции, формируемые дисциплиной и заявленные в рабочей программе основные результаты обучения по дисциплине на уровне знать, уметь. Выполнение контрольных заданий и иных материалов способствует получению навыка и опыта деятельности. Промежуточная аттестация предназначена для определения уровня освоения изученного объема дисциплины .
|
Дисциплина |
|
||||
|
|||||
Наименование дисциплины |
|||||
относится к |
|
||||
|
|||||
Место дисциплины (цикл) в учебном плане |
|||||
реализуется в |
базовой |
части учебного плана по специальности |
|||
|
базовой/вариативной |
|
|||
|
|||||
Код и Наименование специальности |
|||||
очной |
формы обучения. |
||||
очной/ очно-заочной |
|
||||
Цель: |
|||||
|
|||||
Задачи: |
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучающихся компетенций. Дисциплина обеспечивает формирование у обучающихся компетенций, установленных образовательным стандартом.
Таблица 1. Перечень компетенций, формируемых дисциплиной
№ |
Код |
Содержание компетенции |
|
ОК 1 |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
|
ОК - 4 |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
|
ОК -9 |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
|
ОК 12 |
Оказывать первую (доврачебную) медицинскую помощь при неотложных состояниях. |
|
ОК 13 |
Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. |
Планируемые результаты обучения по дисциплине выражаются в знания, умения, навыки и (или) опыт деятельности и характеризуют этапы формирования компетенций и обеспечивают достижение планируемых результатов освоения образовательной программы.
Формирование у обучающихся компетенций включает в себя следующие результаты обучения по дисциплине.
Таблица 2. Результаты обучения
Таблица 2. Результаты обучения
№ |
Код компетенции |
Результаты обучения |
|
ОК 1. |
Знать -исторический аспект стоматологического материаловедения как прикладной науки о материалах стоматологического назначения; -основное содержание предмета зуботехническое материаловедение, задачи и методы исследования. |
|
ОК - 4 |
Знать -принципы построения классификации стоматологических материалов; -классификацию стоматологических материалов по назначению; -классификацию стоматологических материалов по химической природе; -значение и место зуботехнических материалов в области стоматологического материаловедения. |
|
ОК -9 |
Знать -основные представления о составах и свойствах материалов предназначениях для применения в ортопедической стоматологии; -критерии и методы оценки качества стоматологических материалов, предназначенных для применения в ортопедической стоматологии; -основные критерии выбора материала основного и вспомогательного для изготовления конструкции. Уметь -грамотно и свободно использовать полученные во время обучения знания и представления о современных технологиях; -манипулировать с образцами основных и вспомогательных материалов; -правильно дозировать, замешивать и использовать стоматологические материалы, применяемые в технике зубного протезирования; -оценивать влияние технологических или манипуляционных факторов, повышенной температуры, времени смешивания компонентов, присутствие влаги на возможные изменения в свойствах различного назначения. |
|
ОК 12. |
Знать -биологическую совместимость и биологическая инертность стоматологических материалов при их функционировании в полости рта; -биологическую оценку стоматологических материалов; -среду полости рта и ее влияние на свойства восстановительных стоматологических материалов. |
|
ОК 13 |
Знать: -требования к охране труда зубного техника; -основные принципы организации рабочего места зубного техника; Уметь -организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда и техники безопасности при работе на зуботехническом оборудовании. |
|
ОК 14. |
Навыки -по профилактике вредного воздействия факторов окружающей среды и профессиональных вредностей на здоровье; Приобрести опыт -применения полученных знаний в организации рабочего места с соблюдением требований охраны труда и техники безопасности |
|
ПК 1.1. |
Знать -полимерные материалы для изготовления базисов съемных зубных протезов; -процесс радикальной полимеризации в получении порошка в базисных материалах и полимеризатизополимер–мономерной композиции; -классификацию базисных материалов ; -принципиальный состав и механизм отверждения акриловых материалов горячего и холодного отверждения; |
|
ПК 1.2. |
Знать -полимерные материалы для изготовления базисов съемных зубных протезов; -процесс радикальной полимеризации в получении порошка в базисных материалах и полимеризатизополимер–мономерной композиции; -классификацию базисных материалов; -принципиальный состав и механизм отверждения акриловых материалов горячего и холодного отверждения; -искусственные зубы и материалы для их изготовления; -критерии оценки качества искусственных зубов; -сравнения свойств искусственных зубов, изготовленных из материалов различной химической природы; -понятие типоразмер, форма, цвет, как основные характеристики для оценки качества искусственных зубов. Уметь Раскладывать гарнитур искусственных зубов. |
|
ПК 1.3. |
Знать -полимерные материалы для изготовления базисов съемных зубных протезов. Уметь -получать пластмассовое тесто из самотвердеющей акриловой пластмассы. |
|
ПК 1.4. |
Знать -полимерные материалы для изготовления базисов съемных зубных протезов. |
|
ПК 2.1. |
Знать -полимерные материалы для несъемных зубных протезов |
|
ПК 2.2. |
Знать -формировочные материалы,-классификацию, требования, состав, свойства; -расширение при твердении формовочных материалов; -сварка и паяние, припой, флюсы, отбелы, состав, способы применения; -материалы для шлифования и полирования; -абразивы и абразивное воздействие на поверхность материалов; -стоматологические металлы и сплавы. |
|
ПК 2.3. |
Знать -стоматологические металлы и сплавы; -общую характеристику, металлические связи, особенности строения, понятие о дислокациях и деформациях в металлах; -процессы перехода металлов из расплавленного в твердое состояние; -классификацию коррозии металлов, методы оценки коррозионной стойкости. |
|
ПК 2.4. |
Знать - принципиальный химический состав и механизм твердения гипса, классы гипсов; -моделировочные материалы, назначение, состав, классификация -состав и свойства восковых композиций -понятие остаточное напряжение при изготовлении восковой модели -способы снижения напряжений при изготовлении восковой модели -общую характеристику, металлические связи, особенности строения, понятие о дислокациях и деформациях в металлах. -процессы перехода металлов из расплавленного твердого состояния -классификацию коррозии металлов, методы оценки коррозионной стойкости -клиническое значение возникновения гальванических токов -преимущества и недостатки металлов, как восстановительных материалов для стоматологии -основные технологические процессы для изготовления протезов з металлов и сплавов. -развитие и перспективы применения металлов в стоматологии. -стоматологические металлы и сплавы Уметь: -замешивать гипсы различных классов согласно требованиям |
|
ПК 2.5. |
Знать -классификацию композитов -основные показатели, характеризующие качества композитов -комбинированные материалы в ортопедической стоматологии: металлокерамика, металлопластмасса, металлокомпозит -классификацию стоматологической керамики, основные представления о составе, свойствах и технологических процессах получения -структуру керамики, влияние состава и технология получения на свойства керамики -преимущества и недостатки стоматологической керамики -перспективы развития стоматологической керамики -современные методики изготовления керамических протезов (по компьютерной модели, литьем, прессование). -значение адгезионных соединений при изготовлении конструкций протезов -соединение слоя керамики (керамической облицовки) с металлом каркаса комбинированного зубного протеза -общие представления и особенности в применении облицовки металлического каркаса зубного протеза полимерными композитными материалами (достоинства и недостатки) Уметь -определять цвет зубов с помощью различных стандартных расцветок |
|
ПК 3.1. |
Знать -способы снижения напряжений при изготовлении восковой модели -стоматологические металлы и сплавы -полимерные материалы для изготовления базисов съемных зубных протезов. |
|
ПК 4.1. |
Знать -полимерные материалы -основные представления о полимерах процессах полимеризации -полимерные материалы для изготовления базисов съемных зубных протезов --стоматологические металлы и сплавы |
|
ПК 4.2. |
Знать -основные представления о полимерах и процессах полимеризации -полимерные материалы для изготовления базисов съемных зубных протезов -стоматологические металлы и сплавы |
|
ПК 5.1. |
Знать -основные представления о полимерах и процессах полимеризации -полимерные материалы для изготовления базисов съемных зубных протезов -стоматологические металлы и сплавы |
|
ПК 5.2. |
Знать -основные представления о полимерах и процессах полимеризации -полимерные материалы для изготовления базисов съемных зубных протезов -стоматологические металлы и сплавы |
Дисциплина |
|
||||
Организация трудовой деятельности и ведение медицинской документации | |||||
Наименование дисциплины и Профессионального модуля (при наличии) |
|||||
изучается на |
1 |
курсе (ах) в |
1 |
семестре (ах) и базируется на знаниях и |
|
|
цифрой (ами) |
|
цифрой (ами) |
|
|
умениях, полученных обучающимися ранее в результате освоения предшествующих частей образовательной программы, которые необходимы при освоении данной дисциплины .
Таблица 3. Знания, умения, владения, опыт, необходимый для изучения дисциплины
№ |
Наименование дисциплины , практики |
Необходимый объём знаний, умений, владение |
|
Общая гигиена с основами экологии |
Знать: - факторы, формирующие здоровье человека (экологические, профессиональные, природно-климатические, эпидемиологические, эндемические); - заболевания, связанные с неблагоприятным воздействием производственных и социальных факторов; - основы санитарно-просветительной работы по гигиеническим вопросам Уметь: - давать оценку влиянию факторов окружающей и производственной среды и устанавливать причинно-следственные связи изменений состояния здоровья от воздействия факторов среды обитания и профессиональных вредностей на здоровье человека; - проводить санитарно-просветительную работу по гигиеническим вопросам Навыки: -оценки факторов окружающей среды; -проведения лечебно-профилактических мероприятий; -по профилактике вредного воздействия факторов окружающей среды и профессиональных вредностей на здоровье населения; -проведения санитарно-просветительной работы Приобрести опыт: -применения полученных знаний в организации рабочего места с соблюдением требований производственной санитарии и инфекционной безопасности |
Изучение дисциплины
Организация трудовой деятельности и ведение медицинской документации |
Наименование дисциплины |
является базовым для последующего освоения дисциплин, практик: |
|
Наименование дисциплин, практик, последующего изучения |
В основе преподавания дисциплины лежат следующие виды профессиональной деятельности: |
|
Наименование видов профессиональной деятельности |
Общая трудоемкость дисциплины |
||
Организация трудовой деятельности и ведение медицинской документации | ||
Наименование дисциплины и Профессионального модуля (при наличии) |
||
составляет |
180 |
академических часов |
Таблица 4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Организационная форма учебной работы |
Трудоемкость |
||||||||
акад. час. |
по семестрам (акад.час.) |
||||||||
1 |
|
|
|
||||||
Общая трудоемкость дисциплины |
180 |
180 |
|
|
|
||||
Контактная работа обучающихся с преподавателем |
120 |
120 |
|
|
|
||||
|
|
120 |
120 |
|
|
|
|||
|
|
|
50 |
50 |
|
|
|
||
|
|
|
в т.ч. часов в инт. форме |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
70 |
70 |
|
|
|
||
|
|
|
в т.ч. часов в инт. форме |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
0 |
0 |
|
|
|
|||
Самостоятельная работа |
60 |
60 |
|
|
|
||||
Промежуточная аттестация: |
Экзамен |
0 |
0 |
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
||||
Содержание дисциплины структурировано по разделам. Трудоемкость раздела дисциплины разбивается по видам учебных занятий с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий и отражается в тематическом плане.
В тематическом плане указывается распределение часов по разделам дисциплины в зависимости от видов учебных занятий.
Контактная работа обучающихся с преподавателем включает в себя:
занятия лекционного типа, занятия семинарского типа, групповые консультации, индивидуальную работу обучающихся с преподавателем, а также аттестационные испытания промежуточной аттестации обучающихся |
Виды контактной работы обучающихся с преподавателем |
Таблица 5. Структура дисциплины в академических часах
№ п/п |
Раздел дисциплины |
Семестр (1-12) |
Общая трудоемкость |
из них: |
|||||||
Контактная работа обучающихся с преподавателем |
Самостоятельная работа |
||||||||||
Аудиторная работа |
В/а[1] работа |
||||||||||
Лекции |
Семинары |
ПЗ[2] |
Практикум |
ЛР[3] |
Коллоквиум |
|
|||||
|
Предмет стоматологического материаловедения, основное содержание, задачи и методы исследования. |
1 |
18 |
6 |
|
6 |
|
|
|
|
6 |
|
Основные (конструкционные) и вспомогательные зуботехнические материалы |
1 |
102 |
32 |
|
40 |
|
|
|
|
30 |
|
Организация производства (работы) в зуботехнической лаборатории |
1 |
30 |
6 |
|
12 |
|
|
|
|
12 |
|
Охрана труда и техника безопасности в зуботехнической лаборатории |
1 |
30 |
6 |
|
12 |
|
|
|
|
12 |
|
ИТОГО |
|
180 |
50 |
|
70 |
|
|
|
|
60 |
При изучении дисциплины предусматривается применение инновационных форм учебных занятий, развивающих у обучающихся навыки командной работы, межличностной коммуникации, принятия решений, лидерские качества.
Таблица 6. Интерактивные формы проведения учебных занятий
№ п/п |
Раздел /тема дисциплины |
Вид занятия |
Используемые интерактивные формы проведения занятий |
|
Техника безопасности в зуботехнической лаборатории |
Практическое занятие |
Ролевая игра, Организация групповых дискуссий |
|
Основные (конструкционные) и вспомогательные зуботехнические материалы |
Практическое занятие |
Организация групповых дискуссий |
Содержание дисциплины, структурированное по разделам, включает название разделов и тематическое содержание теоретического курса занятий лекционного типа и практического курса занятий семинарского типа.
Таблица 7. Тематический план занятий лекционного типа
№ п/п |
Раздел дисциплины |
Тема лекции и ее содержание |
|
Предмет стоматологического материаловедения, основное содержание, задачи и методы исследования. |
Лекция 1. Вводная Содержание, задачи дисциплины. Организация стоматологической ортопедической помощи населению. История возникновения и развития материаловедения в стоматологии. Лекция 2. Основные направления развития зуботехнического производства в современной стоматологической отрасли. Экспертная оценка новых стоматологических материалов. Методы и методики оценки качества изготавливаемых ортопедических стоматологических конструкций. |
|
Основные (конструкционные) и вспомогательные зуботехнические материалы |
Лекция 3. Свойства стоматологических материалов (физические, химические, механические, технологические). Лекция 4. «Идеальный» стоматологический материал. Классификация стоматологических материалов и принципы ее построения. Общая характеристика конструкционных (основных) и вспомогательных стоматологических материалов. Лекция 5. Современные сплавы применяющиеся в стоматологии Металл как один из основных конструкционных материалов для ортопедической стоматологии. Лекция 6. Современные материалы для ортопедической стоматологии. Полимеры. Полимерные материалы. Реакция полимеризации. Состав, свойства, применение. Классификация полимерных материалов для базисов протезов. Технология, этапы изготовления и химизм процесса изготовления базисов пластиночных протезов. Лекция 7. Современные материалы для ортопедической стоматологии. Керамика. Классификация стоматологической керамики. Основные представления о составе, свойствах и технологических процессах получения. Структура керамики, влияние состава и технология получения на свойства керамики. Цельнолитая керамика. Перспективы развития стоматологической керамики. Современные методики изготовления керамических протезов (по компьютерной модели, литьем, прессование). Лекция 8. Современные композитные материалы и их применение в ортопедической стоматологии. Состав, структура композита, свойства, применение. Искусственные зубы. Материалы для изготовления искусственных зубов. Классификация, состав, применение. Лекция 9. Методики изготовления ортопедических конструкций с опорами на внутрикостные дентальные имплантаты, математическое моделирование, компьютерный дизайн. Лекция 10. Современные методики литья. Вакуумное и центробежное литье. Формовочные материалы. Применение при изготовлении зубных протезов. Лекция 11. Гипс в стоматологии. Эстетические и функциональные свойства. Классификация гипсов. Состав, свойства, механизм твердения. Влияние внешних условий и состава на отверждение гипса. Лекция 12. Моделировочные материалы. Зуботехнические воска. Основные виды, состав, свойства. Применение при изготовлении зубных протезов. Лекция 13. Паяние. Материалы для механической обработки, шлифования, полирования. Лекция 14. Понятие эстетики в стоматологии. Современные системы определения цвета. Фотография форма обмена информации клиника – зуботехническая лаборатория. |
|
Организация производства (работы) зуботехнической лаборатории. |
Тема 15. Оборудование и оснащение зуботехнической лаборатории. Основные производственные помещения. Специальные производственные помещения. Функциональное назначение и оборудование специальных помещений зуботехнической лаборатории Тема 16. Организация работы зуботехнической лаборатории. Рабочее место зубного техника. Инструментарий. Индивидуальные и коллективные средства защиты от профессиональных вредностей |
|
Охрана труда и техника безопасности в зуботехнической лаборатории |
Тема 17. Техника безопасности при работе в зуботехнической лаборатории. Основные требования техники безопасности, предъявляемые к оборудованию рабочего места зубного техника. Техника безопасности при работе с колющими, режущими и абразивными материалами. Техника безопасности при работе с литейными установками. Техника безопасности при работе с пластмассами. Техника безопасности при работе с кислотами и щелочами. Основные принципы оказания первой медицинской помощи пострадавшим. Тема 18. Меры противопожарной безопасности в помещениях зуботехнической лаборатории. Техника безопасности при работе с открытым пламенем, легковоспламеняющимися и огнеопасными материалами. Техника безопасности при работе с электрооборудованием. Освещенность и вентиляция в зуботехнической лаборатории. |
Таблица 8. Содержание разделов дисциплины
№ п/п |
Раздел дисциплины |
Содержание раздела дисциплины структурированное по темам |
|
Предмет стоматологического материаловедения, основное содержание, задачи и методы исследования. |
Тема 1. Исторический аспект стоматологического материаловедения как прикладной науки о материалах стоматологического назначения. История развития зуботехнического материаловедения. Вклад отечественных и зарубежных ученых в развитие зуботехнического материаловедения. Организация ортопедической помощи населению. Тема 2. Предмет стоматологического материаловедения, основное содержание, задачи. Цели и задачи зуботехнического материаловедения, связь с другими дисциплинами. «Идеальный» стоматологический материал. Биологическая совместимость и биологическая инертность стоматологических материалов. |
|
Основные (конструкционные) и вспомогательные зуботехнические материалы |
Тема 3. Физические свойства материалов, значение в ортопедической стоматологии (плотность, температура плавления и кипения, тепло- и электропроводность, тепловое расширение). Механические свойства материалов (прочность, твердость, вязкость, упругость, пластичность, деформация, усталость). Технологические свойства материалов (литейные свойства, ковкость, свариваемость, спаиваемость, обрабатываемость). Химические свойства материалов (окисление, коррозия, восстановление, полимеризация, поликонденсация, сополимеризация,сшивка, пластификация). Тема 4. Основные (конструкционные) материалы в ортопедической стоматологии. Классификация основных материалов. Требования, предъявляемые к основным (конструкционным) стоматологическим материалам. Влияние на ткани полости рта и организм человека в целом. Тема 5 Стоматологические металлы и сплавы. Общая характеристика, особенности строения. Классификация сплавов металлов. Физико-механические свойства. Природа возникновения и значение гальванических токов в полости рта. Благородные металлы и их сплавы. Характеристика, применение. Нержавеющая хромоникелевая сталь. Состав, свойства, применение. Кобальтохромовый сплав. Состав, свойства, применение. Никелехромовые сплавы. Состав, свойства, применение. Сплавы на основе серебра и палладия. Сплавы благородных металлов на основе золота. Состав, свойства, применение. Технологические свойства металлов и сплавов металлов. Тема 6. Стоматологическая керамика. Стоматологическая керамика. История применения, перспективы развития. Классификация стоматологической керамики. Основные представления о составе, свойствах и технологических процессах получения. Структура керамики, влияние состава и технология получения на свойства керамики. Тема 7. Преимущества и недостатки стоматологической керамики. Цельнолитая керамика. Перспективы развития стоматологической керамики. Современные методики изготовления керамических протезов (по компьютерной модели, литьем, прессование). Тема 8 Полимерные материалы Полимерные материалы как основные конструкционные материалы для ортопедической стоматологии. Основные представления о полимерах процессах полимеризации. Молекулярная масса и ее влияние на свойства полимерного материала. Полимерные материалы для изготовления базисов съемных зубных протезов. Классификация базисных материалов. Принципиальный состав и механизм отверждения акриловых материалов горячего и холодного отверждения. Полимерные материалы для несъемных зубных протезов. Эластичные пластмассы и их характеристика. Особенности применения. Материалы для облицовки металлопластмассовых протезов Тема 9 Искусственные зубы Готовые изделия, применяемые в восстановительной стоматологии. Искусственные зубы и материалы для их изготовления. Критерии оценки качества искусственных зубов. Сравнения свойств искусственных зубов, изготовленных из материалов различной химической природы. Понятие типоразмер, форма, цвет, как основные характеристики для оценки качества искусственных зубов. Тема 10. Понятие эстетики в стоматологии. Современные системы определения цвета. Фотография как форма обмена информации «клиника – зуботехническая лаборатория». Тема 11. Вспомогательные материалы в ортопедической стоматологии. Общая характеристика и оценка вспомогательных материалов. Классификация вспомогательных материалов. Вспомогательные материалы на разных этапах изготовления зубных протезов. Тема 12. Оттискные материалы Классификация и общая характеристика оттискных материалов. Твердые оттискные материалы. Альгинатные оттискные материалы. Состав, свойства, особенности работы при получении оттиска и модели. Силиконовые оттискные материалы. Особенности работы при получении оттиска и модели. Размерные изменения, происходящие на этапах изготовления зубных протезов. Тема 13. Гипс в стоматологии Гипс в стоматологии. Гипс. Обработка гипса, свойства. Применение. Способы изменения скорости затвердевания и прочности гипса. Хранение гипса.. Тема 14. Моделировочные материалы. Моделировочные материалы. Назначение, состав, классификация. Состав и свойства восковых композиций. Понятие остаточное напряжение при изготовлении восковой модели. Способы снижения напряжений при изготовлении восковой модели. Понятие текучесть для восковой композиции. Показатели, характеризующие свойства восковых композиций. Тема 15. Формировочные материалы. Паяние. Материалы для шлифования и полирования. Формировочные материалы. Классификация, требования, состав, свойства. Расширение при твердении формовочных материалов. Способы. Сварка и паяние. Припой, флюсы, отбелы. Состав, способы применения. Материалы для шлифования и полирования. Тема 16. Абразивы и абразивное воздействие на поверхность материалов. Определение абразива. Принципы абразивного воздействия при механической обработке восстановительных материалов. Материалы для шлифования и полирования. Сравнения абразивного и эрозивного действия на поверхности восстановительного материала. Инструменты для абразивной обработки материалов. |
|
Организация производства (работы) зуботехнической лаборатории. |
Тема 17. Оборудование и оснащение зуботехнической лаборатории. Основные производственные помещения. Специальные производственные помещения. Функциональное назначение и оборудование специальных помещений зуботехнической лаборатории Тема 18. Организация работы зуботехнической лаборатории. Рабочее место зубного техника. Инструментарий. Индивидуальные и коллективные средства защиты от профессиональных вредностей |
|
Охрана труда и техника безопасности в зуботехнической лаборатории |
Тема 19. Техника безопасности при работе в зуботехнической лаборатории. Основные требования техники безопасности, предъявляемые к оборудованию рабочего места зубного техника. Техника безопасности при работе с колющими, режущими и абразивными материалами. Техника безопасности при работе с литейными установками. Техника безопасности при работе с пластмассами. Техника безопасности при работе с кислотами и щелочами. Основные принципы оказания первой медицинской помощи пострадавшим. Тема 20. Меры противопожарной безопасности в помещениях зуботехнической лаборатории. Техника безопасности при работе с открытым пламенем, легковоспламеняющимися и огнеопасными материалами. Техника безопасности при работе с электрооборудованием. Освещенность и вентиляция в зуботехнической лаборатории. |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся содержит несколько видов изучения учебного материала.
Таблица 9. Вид самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся
№ п/п |
Вид самостоятельной работы |
|
Работа с рекомендованной основной и дополнительной литературой; работа с электронными учебниками |
|
Написание сообщений, рефератов |
|
Подготовка компьютерных презентаций по отдельным темам дисциплины; |
|
Работа с периодической печатью |
|
Изучение материала лекций, подготовка к лекциям и практическим занятиям |
|
Выполнение обучающих и контролирующих заданий |
Формы организации самостоятельной работы обучающихся включают темы, выносимые для самостоятельного изучения; вопросы для самоконтроля; типовые задания для самопроверки и другое.
Фонд оценочных средств для проведения контроля качества выполненной самостоятельной работы по дисциплине представлен в Приложении к данной программе дисциплины . Выполнения контрольных заданий и иных материалов проводится в соответствии с календарным графиком учебного процесса.
Цель задания: |
Изучение организации стоматологической ортопедической помощи населению |
Содержание работы обучающегося: |
Работа с лекционным материалом, рекомендованной основной и дополнительной литературой; работа с электронными ресурсами; подготовка устного сообщения |
Код формируемой компетенции |
ОК – 1, ОК – 4, ОК -9, ОК - 12, ОК - 13 |
Задания для самостоятельной работы: |
Контрольные задания |
Форма контроля |
Выступление на практическом занятии |
Источники: |
Изучение материала лекций, интернет-ресурсы |
Цель задания: |
Изучение свойств основных и вспомогательных стоматологических материалов (физических, химических, механических, технологических) |
Содержание работы обучающегося: |
Конспектирование, подготовка ответов на контрольные здания, изучение рекомендуемой литературы |
Код формируемой компетенции |
ОК – 1, ОК – 4, ОК – 9 |
Задания для самостоятельной работы: |
Контрольные задания |
Форма контроля |
Собеседование по контрольным заданиям |
Источники: |
Рекомендованная основная и дополнительная литература, интернет-ресурсы |
|
|
Цель задания: |
Изучение оборудования и оснащения зуботехнической лаборатории |
Содержание работы обучающегося: |
Конспектирование, изучение рекомендуемой литературы, подготовка реферата и презентации |
Код формируемой компетенции |
ОК – 1, ОК – 4, ОК -9, ОК - 12, ОК - 13 |
Задания для самостоятельной работы: |
Контрольные здания |
Форма контроля |
Собеседование по контрольным заданиям, защита реферата |
Источники: |
Рекомендованная основная и дополнительная литература, интернет-ресурсы |
Цель задания: |
Изучение техники безопасности в зуботехнической лаборатории |
Содержание работы обучающегося: |
Работа с рекомендованной основной и дополнительной литературой; работа с электронными учебниками, подготовка устного сообщения |
Код формируемой компетенции |
ОК – 1, ОК – 4, ОК -9, ОК - 12, ОК - 13 |
Задания для самостоятельной работы: |
Контрольные здания |
Форма контроля |
Собеседование по контрольным заданиям |
Источники: |
Рекомендованная основная и дополнительная литература, интернет-ресурсы |
Учебно-методические материалы помогают обучающемуся организовать самостоятельное изучение тем (вопросов) дисциплины. Для организации самостоятельной работы созданы следующие условия:
Методически самостоятельная работа обучающихся обеспечена:
Методические указания разработаны для выполнения целевых видов деятельности при подготовке полученных заданий на занятиях семинарского типа и др.
Методический материал для самостоятельной подготовки представлен в виде литературных источников. В список учебно-методических материалов для обеспечения самостоятельной работы обучающихся входит перечень библиотечных ресурсов МГМСУ им. А.И. Евдокимова и собственных материалов, к которым обучающийся имеет возможность доступа.
Таблица 10. Учебно-методическая литература для самостоятельной работы обучающихся
№ п/п |
Наименование |
|
Зуботехническое материаловедение с охраной труда http://knowledge.allbest.ru |
Контроль самостоятельной работы – вид контактной внеаудиторной работы обучающихся по образовательной программе. Контроль самостоятельной работы осуществляется преподавателем, ведущим занятия семинарского типа.
Оценка самостоятельной работы учитывается при промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине в период промежуточной аттестации.
Таблица 11. Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы являются
Форма контроля |
Оценка |
Критерии оценки |
Выступление на практическом занятии |
Зачтено/ Не зачтено |
«Зачтено» Выступление соответствует содержанию работы по теме. Присутствует самостоятельность выполнения работы, глубина проработки материала, использование рекомендованной и справочной литературы. В изложении материала есть логичность, грамотность и последовательность изложения. Используется наглядный материал. «Не зачтено» Выступление не соответствует содержанию работы по теме. Работа выполнена не самостоятельно. Отсутствует логичность, грамотность и последовательность изложения. |
Собеседование по контрольным заданиям |
Зачтено/ Не зачтено |
«Зачтено» Выставляется обучающемуся, показавшему знания о составе, строении, свойствах и технологии применения материалов стоматологического назначения, организации рабочего места зубного техника с соблюдением требований охраны труда и техники безопасности Грамотное изложение ответа, без существенных неточностей в ответе; Обоснованность и четкость изложения ответа на поставленный по внеаудиторной самостоятельной работе вопрос. «Не зачтено» выставляется обучающемуся, не показавшему знания о составе, строении, свойствах и технологии применения материалов стоматологического назначения, организации рабочего места зубного техника с соблюдением требований охраны труда и техники безопасности. Нет грамотного логичного ответа на поставленный вопрос. |
Защита реферата |
Зачтено/ Не зачтено |
«Зачтено» Реферат соответствует целям и задачам поставленной темы, отражена новизна реферированного текста. Обучающийся представил презентацию, показал умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал. Оформление отчетного материала соответствует заданным преподавателем требованиям «Не зачтено» Обучающийся не знает учебный материал, представленный в реферате |
Паспорт фонда оценочных средств дисциплины для проведения промежуточной аттестации по дисциплине включает перечень компетенций с указанием этапов их формирования; описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания; контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы; методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по дисциплине представлен в Приложении к данной программе дисциплины.
Таблица 12. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по дисциплине
Оценочные средства |
Количество |
Контрольные задания |
55 |
Практические задания |
20 |
Порядок проведения промежуточной аттестации:
Промежуточная аттестация по дисциплине проводится в форме экзамена и включает собеседование по контрольным заданиям и оценку практических навыков.
На собеседовании используются следующие оценочные средства:
Контрольные задания |
Таблица 14. Оценивание знаний
Оценка |
Критерии оценки |
Отлично |
«Отлично» выставляется обучающемуся, показавшему полные и глубокие знания о составе, строении, свойствах и технологии применения материалов стоматологического назначения, имеющему представление о закономерностях изменения свойств материалов под влиянием физических, механических, химических и биологических факторов, связанных с условиями применения материалов в стоматологической практике, организации рабочего места зубного техника с соблюдением требований охраны труда и техники безопасности, а также способность применять приобретенные знания в стандартной и нестандартной ситуации |
Хорошо |
«Хорошо» выставляется обучающемуся, показавшему хорошие знания о составе, строении, свойствах и технологии применения материалов стоматологического назначения, имеющему представление о закономерностях изменения свойств материалов под влиянием физических, механических, химических и биологических факторов, связанных с условиями применения материалов в стоматологической практике, организации рабочего места зубного техника с соблюдением требований охраны труда и техники безопасности, а также к применению их в стандартной ситуации |
Удовлетворительно |
«Удовлетворительно» выставляется обучающемуся, показавшему слабые знания о составе, строении, свойствах и технологии применения материалов стоматологического назначения, имеющему представление о закономерностях изменения свойств материалов под влиянием физических, механических, химических и биологических факторов, связанных с условиями применения материалов в стоматологической практике, организации рабочего места зубного техника с соблюдением требований охраны труда и техники безопасности, но владеющему основными разделами программы дисциплины, необходимым минимумом знаний и способному применять их по образцу в стандартной ситуации |
Неудовлетворительно |
«Неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, показавшему поверхностные знания о составе, строении, свойствах и технологии применения материалов стоматологического назначения, не имеющему представление о закономерностях изменения свойств материалов под влиянием физических, механических, химических и биологических факторов, связанных с условиями применения материалов в стоматологической практике, организации рабочего места зубного техника с соблюдением требований охраны труда и техники безопасности,, что не позволяет ему применять приобретенные знания даже по образцу в стандартной ситуации |
Критерии оценки в соответствии с содержанием дисциплины и практического умения выставляются с учетом:
выполненных практических заданий в течение изучения дисциплины |
Таблица 15. Оценивание практического умения
Оценка |
Критерии оценки |
«Зачтено»/ «Не зачтено» |
«Зачтено» выставляется обучающему, способному организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда и техники безопасности при работе на зуботехническом оборудовании, умеет распределить стоматологические материалы на основные и вспомогательные, правильно дозировать, замешивать и использовать стоматологические материалы, применяемые на практических занятиях. Обучающийся показывает способность использовать изученный материал в конкретных условиях, применять теоретические знания для выполнения практических заданий и анализа полученных данных |
|
«Не зачтено» выставляется обучающему, не способному организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда и техники безопасности при работе на зуботехническом оборудовании, не умеет распределить стоматологические материалы на основные и вспомогательные, правильно дозировать, замешивать и использовать стоматологические материалы, применяемые на практических занятиях. «Не зачтено» Обучающийся не способен использовать изученный материал в конкретных условиях, применять теоретические знания для выполнения практических заданий и анализа полученных данных |
Таблица 16. Список основной литературы
№ п/п |
Наименование |
|
Миронова М.Л. Зуботехническое материаловедение с курсом охраны труда и техники безопасности: учебник /М.Л. Миронова, Т.М. Михайлова. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2020. – 368 с.: ил. |
|
Зубопротезная техника: Учебник /под ред. М.М. Расулова, Т.И. Ибрагимова, И.Ю. Лебеденко. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2016. – 160 с. |
Таблица 17. Список дополнительной литературы
№ п/п |
Наименование |
|
Арутюнов С.Д., Зубопротезная техника [Электронный ресурс] : учебник /под ред. М.М. Расулова, Т.И. Ибрагимова, И.Ю. Лебеденко. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2016. - 384 с. - ISBN 978-5-9704-3830-5 - Режим доступа: http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970438305.html |
Таблица 18. Ресурсы сети Интернет
№ п/п |
Наименование ресурса |
Адрес сайта |
|
Каталог электронных библиотек |
|
|
Электронная библиотека Российской государственной библиотеки (РГБ) |
Для доступа к лекциям, видео и текстовым материалам - Вам необходим личный кабинет учащегося.