Преподаватель: Николин Олеся Петровна Кафедра: госпитальной терапии № 1 л/ф Должность: Доцент
Лекций: 12
Объем программы, часов: 108
Внутренние болезни
Преподаватель: Николин Олеся Петровна Кафедра: госпитальной терапии № 1 л/ф Должность: Доцент
Лекций: 12
Объем программы, часов: 108
Цель: |
|
Задачи:
|
|
|
Оценка самостоятельной работы учитывается при промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) в период зачетно-экзаменационной сессии.
Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы являются
Форма контроля |
Оценка |
Критерии оценки |
Выступление на практическом занятии |
Зачтено/ Не зачтено |
«Зачтено» Выступление соответствует содержанию работы по теме. Присутствует самостоятельность выполнения работы, глубина проработки материала, использование рекомендованной и справочной литературы. В изложении материала есть логичность, грамотность и последовательность изложения. Используется наглядный материал. «Не зачтено» Выступление не соответствует содержанию работы по теме. Работа выполнена не самостоятельно. Отсутствует логичность, грамотность и последовательность изложения. |
Тестирование |
Зачтено/ Не зачтено |
«Зачтено» Уровень освоения учебного материала позволяет обучающемуся давать верные ответы на 50% и более тестовых заданий в тесте. «Не зачтено» в тесте более 50% ответов не верных. |
Защита истории болезни пациента |
Зачтено/ Не зачтено |
«Зачтено» История болезни соответствует целям и задачам поставленной темы, отражена новизна текста, авторская позиия. Обучающийся представил презентацию, показал умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал. В докладе продемонстрировано умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемому вопросу, аргументировать основные положения и выводы Оформление отчетного материала соответствует заданным преподавателем требованиям «Не зачтено» Обучающийся не знает учебный материал, представленный в истории болезни пациента |
Паспорт фонда оценочных средств дисциплины (модуля)для проведения промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) включает перечень компетенций с указанием этапов их формирования; описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания; контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы; методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) представлен в Приложении к данной программе дисциплины (модуля).
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)
Наименование оценочного средства |
Количество |
Ситуационные задачи |
80 |
Практические задания |
30 |
Промежуточная аттестация проводится в форме зачета и включает собеседование по ситуационным задачам и оценку практических навыков.
Оценивание обучающегося на собеседовании
На собеседовании используются следующие оценочные средства:
|
Оценивание знаний
Оценка |
Критерии оценки |
Зачтено |
«Зачтено» выставляется обучающемуся, показавшему полные и глубокие знания программы дисциплины, способность к их систематизации и клиническому мышлению, а также способность к установления факта наличия или отсутствия заболевания в терапии, ведения и лечения терапевтических пациентов с различными нозологическими формами при внезапных острых заболеваниях, обострении хронических заболеваний. |
Не зачтено |
«Не зачтено» выставляется обучающемуся показавшему не полные знания программы дисциплины,и не достигшему способности к их систематизации и клиническому мышлению, а также кустановлению факта наличия или отсутствия заболевания в терапии, ведения и лечения терапевтических пациентов с различными нозологическими формами при внезапных острых заболеваниях, обострении хронических заболеваний. |
Оценивание практической подготовки
Критерии оценки в соответствии с содержанием дисциплины (модуля) и практического умения выставляются с учетом:.
|
Оценивание практического умения
Оценка |
Критерии оценки |
Зачтено |
Обучающийся демонстрирует клиническое мышление при обследовании пациента и оценке жалоб пациента, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия заболевания в терапии, а также ведения и лечения терапевтических пациентов с различными нозологическими формами при внезапных острых заболеваниях, обострении хронических заболеваний. |
Не зачтено |
Обучающийся демонстрирует поверхностные знания в оценке жалоб пациента, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия заболевания в терапии, а также ведения и лечения терапевтических пациентов с различными нозологическими формами при внезапных острых заболеваниях, обострении хронических заболеваний. не позволяющие адекватно оценить состояние пациента. |
Содержание разделов дисциплины (модуля)
№ п/п |
Раздел дисциплины (модуля) |
Содержание раздела дисциплины (модуля) структурированное по темам |
|
Алгоритмы диагностики и лечения хронической сердечной недостаточности на основе клинических рекомендаций |
Тема 1. Классификация в зависимости от этиологии, фракции выброса левого желудочка, выраженности симптомов, длительности течения. Основные клинические проявления. Диагностические мероприятия у амбулаторных больных. Типичные отклонения от нормы лабораторных показателей. Основные аспекты лечения и профилактики на амбулаторном этапе лечения. |
|
Алгоритмы диагностики и лечения артериальной гипертензии на основе клинических рекомендаций |
Тема 1. Классификация уровней артериального давления. Понятие о высоком нормальном давлении. Суточные колебания артериального давления. Стратификация риска. Лабораторные и инструментальные методы исследования. Тактика ведения в зависимости от суммарного сердечно-сосудистого риска. Медикаментозная терапия у амбулаторных пациентов. Особенности ведения отдельных групп больных в зависимости от сопутствующей соматической патологии. |
|
Алгоритмы диагностики и лечения стабильной ишемической болезни сердца на основе клинических рекомендаций |
Тема 1. Основные характеристики стабильной ишемической болезни сердца. Неинвазивные методы исследования сердца. Особенности лабораторной диагностики. Тема 2. Нагрузочные пробы. Стратификация риска. Обследование бессимптомных лиц. Образ жизни и фармакологическое лечение у амбулаторных пациентов. Наблюдение за пациентами со стабильной ишемической болезнью сердца, прошедшими реваскуляризацию. |
|
Алгоритмы диагностики и лечения фибрилляции предсердий на основе клинических рекомендаций |
Тема 1. Типы фибрилляции предсердий. Индекс оценки симптомов, связанных с фибрилляцией предсердий. Стратификация риска инсульта и тромбоэмболий. Неинвазивные методы диагностики. Современные аспекты антитромботической терапии. Оценка риска кровотечений. Медикаментозный контроль частоты желудочкового ритма. Медикаментозный контроль синусового ритма. |
|
Алгоритмы диагностики и лечения острого коронарного синдрома на основе клинических рекомендации |
Тема 1. Клиническая симптоматика. Неинвазивные методы диагностики. Биохимические маркеры повреждения миокарда. Примерная последовательность действий при ведении больных с острым коронарным синдромом без подъема сегмента ST. Методы лечения: антиишемические, антитромботические препараты, непрямые антикоагулянты, фибринолитики. |
|
Алгоритмы диагностики и лечения хронического легочного сердца
|
Тема 1. Легочная артериальная гипертензия. Классификация легочного сердца. Клиническая картина. Лабораторная и инструментальная диагностика. Основные аспекты лечения. Ведение амбулаторных пациентов с хроническим легочным сердцем. |
|
Алгоритмы диагностики и лечения бронхиальной астмы на основе клинических рекомендаций |
Тема 1. Факторы, влияющие на развитие и проявления бронхиальной астмы. Клинические признаки, повышающие и уменьшающие вероятность диагноза. Алгоритм исследования при подозрении на бронхиальную астму. Лечение. Ингаляционные стероиды. |
|
Алгоритмы диагностики и лечения хронической обструктивной болезни легких на основе клинических рекомендаций |
Тема 1. Хронический бронхит и эмфизема. Спирометрия. классификация ХОБЛ по спирометрическим показателям. Фенотипы ХОБЛ.Бронходилатационный тест. Оценка одышки. САТ-Тест. Медикаментозная терапия в зависимости от фенотипа ХОБЛ. |
|
Алгоритмы диагностики и лечения хронической болезни почек на основе клинических рекомендаций |
Тема 1. Хроническая болезнь почек – критерии диагноза, стадии. Скорость клубочковой фильтрации. Скрининг и мониторинг хронической болезни почек. Факторы риска и факторы прогрессирования.. Профилактика. |
|
Алгоритмы диагностики и лечения ревматичеcких заболеваний на основе клинических рекомендаций |
Тема 1. Анкилозирующий спондилит, антифосфолипадный синдром. Тема 2. Болезнь Бехчета, системные васкулиты, идиопатические воспалительные миопатии, остеоартроз, остеопороз, ревматоидный артрит, системная красная волчанка, болезнь Шёгрена, псориатический артрит, узловатая эритема – современные аспекты диагностики и лечения.. |
|
Алгоритмы диагностики и лечения анемий на основе клинических рекомендаций |
Тема 1. В-12 дефицитная анемия. Этиология и патогенез. Клиническая триада. Лабораторная диагностика. Специфическая диагностика. Лечение и первичная и вторичная профилактика. Диспансерное наблюдение. Тема 2. Апластическая анемия. Основные критерии диагноза. Иммуносупрессивная терапия. Оценка результатов лечения. Fe-дефицитная анемия. Этиология. Обучение больных. Препараты Fe. |
|
Алгоритмы диагностики и лечения гастроэзофагеальнойрефлюксной болезни, эрозивно-язвенных поражений желудка и двенадцатиперстной кишки, вызванных нестероидными противовоспалительными препаратами, холестатических заболеваний печенина основе клинических рекомендаций. |
Тема 1. Гастроэзофагальнаярефлюксная болезнь – этиология, патогенез, пищеводные и внепищеводные проявления. Лечение. Пищевод Баррета. Тема 2. НПВП-гастропатии –факторы риска, лечение, профилактика. Тема 3. Язвенная болезнь – H.pylori. Инвазивные и неинвазивные методы исследования.Течение и осложнения. Диета и фармакотерапия. Профилактика. Тема 4. Синдром холестаза. Течение и осложнения. Диета и фармакотерапия. Профилактика.
|
Таблица 9. Вид самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся
№ п/п |
Вид самостоятельной работы |
|
Работа с, рекомендованной основной и дополнительной литературой; работа с электронными учебниками |
|
Написание сообщений, рефератов |
|
Подготовка компьютерных презентаций по отдельным темам дисциплины; |
|
Работа с периодической печатью, российскими и международными клиническими рекомендациями |
|
Изучение материала лекций, подготовка к лекциям и практическим занятиям |
|
Выполнение обучающих и контролирующих заданий |
Для доступа к лекциям, видео и текстовым материалам - Вам необходим личный кабинет учащегося.