Биология стоматологический факультет

Преподаватель: Молофеева Людмила Анатольевна
Кафедра: биологии л/ф
Должность: Старший преподаватель

Лекций: 12

Объем программы, часов: 100

ОПИСАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель дисциплины:

формирование у обучающихся общепрофессиональных компетенций в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования.

Задачи дисциплины:

  1. приобретение обучающимися знаний в области функционирования биологических систем, закономерностей эволюции органического мира, эволюции органов начального отдела пищеварительной системы, биосоциальной природы человека; организации современных экосистем, действия антропогенных факторов, их влияния на организм человека и профилактики биоэкологических заболеваний; в области биологии паразитов, необходимых для диагностики и профилактики стоматологических заболеваний;
  2. обучение методам изучения биологических систем: микроскопирования для анализа фаз деления клетки, эмбриональных стадий развития позвоночных, идентификации возбудителей паразитарных болезней с целью диагностики инвазионных заболеваний с направлением пациентов к соответствующему специалисту; методам изучения генетики человека, позволяющим определить роль средовых и наследственных факторов в развитии наследственных заболеваний, в том числе зубочелюстной системы, риск появления генетических болезней в популяциях человека;
  3. обучение методам изучения биологических систем: микроскопирования для анализа фаз деления клетки, эмбриональных стадий развития позвоночных, идентификации возбудителей паразитарных болезней с целью диагностики инвазионных заболеваний с направлением пациентов к соответствующему специалисту; методам изучения генетики человека, позволяющим определить роль средовых и наследственных факторов в развитии наследственных заболеваний, в том числе зубочелюстной системы, риск появления генетических болезней в популяциях человека;
  4. сформировать у обучающихся понимание общих закономерностей, направлений и факторов эволюции; научить использовать их для объяснения адаптивного характера эволюционного процесса; сформировать у обучающихся понимание закономерностей популяционной экологии, процессов развития и функционирования популяций для планирования стратегии существования человека в биосфере, а также для организации профилактических мероприятий и медицинской помощи населению, проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения инфекционных заболеваний.

Дисциплина включает в себя следующие формы занятий: лекции и практические занятия.

Текущий контроль проводится в форме тестирования, коллоквиумов, практических навыков и устных собеседований на практических занятиях. Промежуточный контроль – зачет.

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Рабочая программа включает:

1. Цели  и задачи дисциплины.

2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

3. Место дисциплины в структуре образовательной программы.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы.

5. Структура и содержание дисциплины.

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине.

7. Фонд оценочных средств дисциплины для проведения промежуточной аттестации по дисциплине.

8. Основная и дополнительная литература, необходимая для освоения дисциплины.

9. Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины.

10. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины.

11. Информационные технологии, используемые при осуществлении образовательного процесса по дисциплине.

12. Материально-техническая база, необходимая для осуществления образовательного процесса по дисциплине.

      Ключевые темы:

Рабочая программа включает: 5 разделов дисциплины и 18 тем:

I. Биология клетки.

1.  Клеточный уровень организации биологических систем.

2. Геном про- и эукариот. Реализация генетической информации и ее регуляция.

3. Воспроизведение на клеточном уровне.

II. Основы общей и медицинской генетики.

4. Закономерности моногенного наследования признаков. Полигенное наследование.

5. Сцепленное наследование. Генетика пола. Сцепленное с полом наследование.

6. Изменчивость.

7. Методы изучения генетики человека.

III. Биология развития. Гомеостаз.

8. Онтогенез. Общие закономерности прогенеза. Общие закономерности эмбриогенеза.

9. Закономерности постэмбрионального периода онтогенеза.

10. Гомеостаз.

IV. Закономерности эволюции систем органов. Антропогенез.

11. Общие закономерности эволюции органов и функциональных систем. Эволюция начального отдела пищеварительной системы.

12. Антропогенез.

V. Экология человека с основами медицинской паразитологии.

13. Экология человека. 

14. Медицинская протозоология.                                                                               

15. Медицинская гельминтология. Тип Плоские черви. Класс Сосальщики.       

16. Медицинская гельминтология. Тип Плоские черви. Класс Ленточные черви.

17. Медицинская гельминтология. Тип Круглые черви.  Класс Собственно круглые черви.

Для доступа к лекциям, видео и текстовым материалам - Вам необходим личный кабинет учащегося.