Преподаватель: Ермольев Сергей Николаевич Кафедра: пародонтологии Должность: Профессор, доктор медицинских наук
Лекций: 17
Объем программы, часов: 90
ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ СТОМАТОЛОГИЯ И ПАРОДОНТОЛОГИЯ. 5 КУРС (осенний семестр)
Преподаватель: Ермольев Сергей Николаевич Кафедра: пародонтологии Должность: Профессор, доктор медицинских наук
Лекций: 17
Объем программы, часов: 90
«УТВЕРЖДАЮ»
Заведующая кафедрой
терапевтической стоматологии
и пародонтологии,
доктор медицинских наук, профессор
В.Г. Атрушкевич
«_____»__________________202__г.
Кафедра терапевтической стоматологии и пародонтологии
5 курс, стоматологический факультет.
осенний семестр 2024 - 2025 год.
План практических занятий
МОДУЛЬ 1
«Принципы базовой терапии заболеваний пародонта»
Вопросы для самоподготовки:
1. Дайте определение понятию «профессиональная гигиена полости рта» Перечислите и охарактеризуйте этапы проведения профессиональной гигиены полости рта.
2. Перечислите показания к проведению профессиональной гигиены полости рта.
3. Какова оптимальная периодичность проведения профессиональной гигиены полости рта у пациентов с гингивитом. Чем, на ваш взгляд, обусловлена такая периодичность?
4. Какова оптимальная периодичность проведения профессиональной гигиены полости рта у пациентов с пародонтитом. Чем, на ваш взгляд, обусловлена такая периодичность?
5. Существуют ли особенности проведения профессиональной гигиены полости рта у пациентов с пародонтитом? Если да, то, какие?
6. Как вы считаете, возможны ли клинические ситуации, в которых можно/нужно пренебречь одним из этапов профессиональной гигиены полости рта? Если да, то охарактеризуйте эти ситуации, а также укажите исключаемый этап.
7. Назовите классификацию зубных отложений. Перечислите известные вам методы удаления зубных отложений и кратко охарактеризуйте их.
8. Перечислите все известные вам ручные инструменты, используемые для удаления минерализованных зубных отложений. Распределите указанные вами инструменты в две группы: для удаления наддесневых зубных отложений, и - поддесневых.
9. Опишите принцип строения ручных инструментов для удаления минерализованных зубных отложений. Назовите конструкционные элементы, присущие каждому ручному инструменту.
10. Назовите виды ручных скейлеров. Охарактеризуйте особенности строения скейлера, обуславливающие область применения (предназначение) этого инструмента.
11. Каково предназначение ручного скейлера? Можно ли считать скейлер инструментом, альтернативным кюрете? / Можно ли считать скейлер и кюрету взаимозаменяемыми инструментами?
12. Как на ваш взгляд, можно ли считать серповидный скейлер универсальным инструментом для удаления, как наддесневых зубных отложений, так и поддесневых?
13. Назовите ручные инструмент(-ы) для удаления минерализованных поддесневых зубных отложений. Охарактеризуйте различные виды инструментов.
14. Опишите принцип строение кюреты. Существуе(-ю)т ли различие(-я) в строении универсальных кюрет и зоноспецифических (кюреты Грейси).
15. Опишите особенности строения кюреты, которыми обусловлена область применения данного инструмента.
16. Опишите правила расположения инструмента относительно корня зуба.
17. Раскройте понятие «универсальная кюрета». В чем заключается «универсальность» инструмента?
18. Назовите цветовую кодировку зоноспецифических кюрет Грейси. Дайте определение понятиям: «терминальный стержень», «функциональный стержень». Например: «Терминальный стержень – это элемент ….. инструмента (-ов), располагающийся между …. и …..».
19. Опишите технику удаления зубных отложений с применением зоноспецифической кюреты Грейси (расположение врача относительно пациента при обработке первого сегмента).
20. Опишите технику удаления зубных отложений с применением зоноспецифической кюреты Грейси (расположение врача относительно пациента при обработке второго сегмента).
21. Опишите технику удаления зубных отложений с применением зоноспецифической кюреты Грейси (расположение врача относительно пациента при обработке третьего сегмента).
22. Опишите технику удаления зубных отложений с применением зоноспецифической кюреты Грейси (расположение врача относительно пациента при обработке четвертого сегмента).
23. Опишите технику удаления зубных отложений с применением зоноспецифической кюреты Грейси (способ удержания инструмента в руке, расположение инструмента относительно «причинной области»).
24. Существуют ли специальные инструменты для удаления зубных отложений с поверхности имплантатов. Если да, то назовите их и охарактеризуйте.
25. Назовите и охарактеризуйте различные аппаратные методы для удаления зубных отложений. Объясните принцип работы звуковых и ультразвуковых скейлеров. Как на ваш взгляд, являются ли эти методики взаимозаменяемыми?
26. Известны ли вам аппаратные методы для эффективного удаления плотных пигментированных зубных отложений? Если да, то назовите их и охарактеризуйте принцип работы.
27. Перечислите показания к применению водно-воздушно-абразивных аппаратов в рамках проведения профессиональной гигиены полости рта.
28. Назовите аппаратные методы для удаления мягких наддесневых зубных отложений и полирования поверхности зубов. Какова цель полирования поверхности зубов и обязательна ли данная манипуляция?
29. Перечислите показания к использованию вращающихся щеточек, резиновых колпачков, штрипсов.
30. Назовите цель применения вращающихся щеточек в рамках проведения профессиональной гигиены. Назовите известные вам виды вращающихся щеточек, а также охарактеризуйте их.
31. Известны ли вам специальные средства или инструменты для удаления зубных отложений с проксимальных поверхностей зубов. Если да, то назовите их и охарактеризуйте.
32. Назовите известные вам средства для полирования поверхности зубов в рамках проведения профессиональной гигиены полости рта.
33. Опишите особенности проведения реминерализирующей терапии у пациентов с воспалительными заболеваниями пародонта.
МОДУЛЬ 2
«Медикаментозное сопровождение базовой терапии заболеваний пародонта»
Вопросы для самоподготовки:
1. Дайте определение понятию «микробиота полости рта»
2. Назовите основных представителей пародонтопатогенной микробиоты полости рта.
3. Дайте определение понятию «микробная биоплёнка». Опишите ее строение и перечислите ее свойства.
4. Назовите факторы, формирующие механизм антибиотикорезистентности
5. микроорганизмов биопленки.
6. Назовите основные факторы защиты организма от микробной агрессии.
7. Назовите методы идентификации микробного налета. Перечислите основные индексы для определения гигиенического состояния полости рта.
8. Назовите основные группы препаратов, применяемых в пародонтологии.
9. Кратко охарактеризуйте их.
10. Назовите основные группы препаратов, применяемых в рамках этиотропной терапии.
11. Назовите основные группы препаратов, применяемых в рамках патогенетической терапии.
12. Назовите основные группы препаратов, применяемых для симптоматической терапии.
13. Назовите группы препаратов, относящиеся к антибактериальным.
14. Дайте определения понятиям «бактериостатичность», «бактерицидность» в контексте действия лекарственных препаратов.
15. Назовите все известные вам антибактериальные препараты, применяемые местно на этапе базового лечения заболеваний пародонта. Кратко охарактеризуйте их.
16. Назовите все известные вам антибактериальные препараты, применяемые местно на этапе хирургического лечения. Кратко охарактеризуйте их.
17. Назовите все известные вам антибактериальные препараты, применяемые местно для поддерживающей терапии. Кратко охарактеризуйте их.
18. Какие формы местного применения лекарственных препаратов для лечения заболеваний пародонта вы знаете?
19. В чем заключается и как проводится местная антисептическая обработка (в амбулаторных условиях) при лечении заболеваний пародонта.
20. В чем заключается и как проводится местная антисептическая обработка (в домашних условиях) при лечении заболеваний пародонта.
21. Назовите показания к применению антибактериальных препаратов местно и системно.
22. Назовите различия между понятиями «лечебная повязка», «изолирующая повязка», «компрессионная повязка», «аппликация».
23. Показания к применению нестероидных противовоспалительных средств (НПВС) при заболеваниях пародонта. Механизм действия НПВС. – продолжить с него.
24. Способы/методики местного применения (нестероидных противовоспалительных средств) НПВС.
25. Назовите препараты, относящиеся к группе НПВС, применяемые для местного лечения заболеваний пародонта.
26. Назовите препараты, относящиеся к группе НПВС, применяемые системно для лечения заболеваний пародонта.
27. Какова цель применения стероидных противовоспалительных средств (СПВС) при лечении заболеваний пародонта.
28. Какие вам известны способы местного применения НПВС при лечении заболеваний пародонта.
29. Как технически проводится лечебные аппликации при заболеваниях пародонта. В чем заключается суть данной лечебной процедуры.
30. Назовите известные вам группы ферментов, применяемых при лечении заболеваний пародонта. Кратко охарактеризуйте указанные группы.
31. Перечислите показания для применения ферментов в рамках лечения заболеваний пародонта.
32. Каковы способы применения ферментов при лечении заболеваний пародонта?
33. Перечислите известные вам препараты из группы «протеолитические ферменты».
34. Опишите механизм действия и цель применения протеолитических ферментов в рамках лечения заболеваний пародонта.
35. Как на ваш взгляд, можно ли считать протеолитические ферменты и антисептические препараты взаимозаменяемыми лекарственными средствами? Что является «мишенью» протеолитических ферментов?
36. Известным ли вам препараты растительного происхождения, актуальные для использования в рамках лечения заболеваний пародонта. Если да, то перечислите их и кратко охарактеризуйте.
37. Как вам кажется, можно ли рекомендовать пациенту с заболеваниями пародонта полоскания полости рта растворами антисептиков на длительное время, во избежание обострений? Аргументируйте, пожалуйста, свой ответ.
38. Какие, по вашему мнению, существуют факторы, влияющие на эффективность лечения заболеваний пародонта.
39. Как на ваш взгляд, перед назначением антибиотиков в рамках лечения заболеваний пародонта, есть ли необходимость в определении чувствительности микрофлоры пародонтальных карманов к ним?
40. Какова, на ваш взгляд, цель определения чувствительности микрофлоры пародонтальных карманов.
41. Как на ваш взгляд, что подразумевает и включает в себя понятие «поддерживающая терапия», в рамках лечения заболеваний пародонта.
42. Как вам кажется, с какой целью, пациентам с заболеваниями пародонта, проводится поддерживающая терапия?
43. Как вам кажется, можно ли избежать включения медикаментозной терапии в общую стратегию лечения заболеваний пародонта? Аргументируйте, пожалуйста, свой ответ.
Модуль №3.
Ортопедический этап комплексного лечения заболеваний пародонта.
Вопросы для самоподготовки:
1. Дать определение временным шинам.
2. Цель проведения временного шинирования зубов.
3. Показания к изготовлению временных шинирующих аппаратов.
4. Этап базового лечения, на котором применяется временное шинирование.
5. Требования, предъявляемые к временным шинам.
6. Противопоказания к изготовлению временных шин.
7. Материалы, из которых изготавливаются временные шины.
8. Методы шинирования.
9. Виды шин.
10. Окклюзионная шина. Показания к изготовлению.
11. Дать определение лигатурному шинированию.
12. Показания к лигатурному шинированию.
13. Техника проведения лигатурного шинирования.
14. Материалы, используемые для изготовления арматур при временном шинировании.
15. Виды временных шин, имеющих хорошую адгезию к композиционным материалам.
16. Методика временного шинирования зубов, которая не требует дополнительных инструментов (специальных ножниц, перчаток).
17. Этапы прямого метода шинирования.
18. Недостатки методики временного шинирования с использованием армирующего материала.
19. Суть вантовой системы шинирования зубов.
20. Показания к избирательному пришлифовыванию зубов.
21. Случаи, когда метод избирательного пришлифовывания может быть профилактическим мероприятием.
22. Причины, по которым произвольное пришлифовывание дает временный эффект.
23. Причины, по которым площадь жевательной поверхности не должна увеличиваться после пришлифовывания зубов.
24. Методы избирательного пришлифовывания зубов.
25. Суть метода Дженкельсона.
26. Классы окклюзионных поверхностей зубов по Дженкельсону.
Перечень мануальных навыков:
1. Проведение временного шинирования зубов — 2.
2. Избирательное пришлифовывание зубов — 2.
Модуль №4.
Основы хирургического лечения заболеваний пародонта.
Вопросы для самоподготовки:
Перечень мануальных навыков:
Лоскутная операция.
Вопросы для самоподготовки:
Перечень мануальных навыков:
Модуль №5.
Тема: Хирургический этап лечения заболеваний пародонта.
Вопросы для самоподготовки:
Перечень мануальных навыков:
Модуль №6.
Особенности лечения различных нозологических форм заболеваний пародонта
(гингивит).
Лечение катарального гингивита.
Вопросы для самоподготовки:
Лечение язвенно-некротического гингивита. Лечение гипертрофического гингивита.
Вопросы для самоподготовки:
Перечень мануальных навыков:
Лечение гипертрофического гингивита.
Перечень мануальных навыков:
Перечень мануальных навыков:
Модуль №7.
Особенности лечения различных нозологических форм заболеваний пародонта (пародонтит).
Вопросы для самоподготовки:
Перечень мануальных навыков:
Модуль №8.
Особенности лечения различных нозологических форм заболеваний пародонта (невоспалительные заболевания пародонта, рецессия десны).
Вопросы для самоподготовки:
Перечень мануальных навыков:
Список рекомендуемой литературы:
Основная литература:
Дополнительная литература:
КАФЕДРА ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ СТОМАТОЛОГИИ И ПАРОДОНТОЛОГИИ
Дисциплина: «Пародонтология»
Расписание лекций в осеннем семестре 2024-2025 учебного года.
Дата | Время | Группа | Лектор и тема лекции | Аудит | Теоретический корпус |
3.09.24 Вторник |
9.30 -11.10; 11.20 -13.00; |
17-24; 50-57; 5 курс |
Лекция № 1. Комплексный подход к леченияю заболеваний пародонта (базовая терапия). Проф. Атрушкевич В.Г. Лекция № 2. Комплексный подход к леченияю заболеваний пародонта (хирургические методы). Проф. Атрушкевич В.Г. |
Лекционный зал,1-й этаж |
Клиника ЦС и ЧЛХ, ул. Вучетича,9А. |
4.10.24 Пятница |
15.30 -17.10; 17.20 -19.00 |
25-33; 58-66; 5 курс |
Лекция № 1. Комплексный подход к леченияю заболеваний пародонта (базовая терапия). Проф. Атрушкевич В.Г. Лекция № 2. Комплексный подход к леченияю заболеваний пародонта (хирургические методы). Доц. Немерюк Д.А. |
Лекционный зал,1-й этаж | Клиника ЦС и ЧЛХ, ул. Вучетича,9А. |
5.11.24 Вторник |
9.30 -11.10; 11.20 -13.00 |
9-16; 42-49; 5 курс |
Лекция № 1. Комплексный подход к леченияю заболеваний пародонта (базовая терапия). Проф. Атрушкевич В.Г. Лекция № 2. Комплексный подход к леченияю заболеваний пародонта (хирургические методы). Доц. Немерюк Д.А. |
Лекционный зал,1-й этаж | Клиника ЦС и ЧЛХ, ул. Вучетича,9А. |
6.12.24 Пятница |
9.30 -11.10; 11.20 -13.00 |
1-8; 34-41; 5 курс |
Лекция № 1. Комплексный подход к леченияю заболеваний пародонта (базовая терапия). Проф. Атрушкевич В.Г. Лекция № 2. Комплексный подход к леченияю заболеваний пародонта (хирургические методы). Доц. Немерюк Д.А. |
Лекционный зал,1-й этаж | Клиника ЦС и ЧЛХ, ул. Вучетича,9А. |
Зав. учебной частью, проф. Волков Е.А.
Расписание работы преподавателей кафедры терапевтической стоматологии и пародонтологии
в лечебно-учебных кабинетах
осень 2024
Кабинет 332 (теория) | Кабинет 344(практика) | |
ПН |
||
ВТ |
||
СР |
||
ЧТ |
||
ПТ |
Зав. учебной частью, проф. Волков Е.А.
Расписание теоретических и практических занятий 5 курс, стоматологический факультет
Группы 7-8; 40-41 11.11 - 2.12.24
Практические занятия проводятся по адресу:
ул. Вучетича, д.9а, 3 эт. каб. 332;344
Каб.332 Теория | Каб.344 Практика | |
ПН 11.11. 24 |
Модуль№1 9.00-11.45 гр. 7 11.45-14.30.гр. 8 14.30-17.15.гр. 40 17.15-20.00.гр. 41 |
9.00-11.45гр. 8 11.45-14.30.гр. 7 14.30-17.15.гр. 41 17.15 -20.00.гр. 40 |
ЧТ 14.11. 24 |
Модуль№2 9.00-11.45гр. 40 11.45-14.30.гр. 41 14.30-17.15.гр. 7 17.15 -20.00.гр. 8 |
9.00-11.45 гр. 41 11.45-14.30.гр. 40 14.30-17.15.гр.8 17.15-20.00.гр. 7 |
ВТ 19.11. 24 |
Модуль№3 9.00-11.45 гр. 7 11.45-14.30.гр. 8 14.30-17.15.гр. 40 17.15-20.00.гр. 41 |
9.00-11.45гр. 8 11.45-14.30.гр. 7 14.30-17.15.гр. 41 17.15 -20.00.гр. 40 |
ПТ 22.11. 24 |
Модуль№4;5 9.00-11.45гр. 40 11.45-14.30.гр. 41 14.30-17.15.гр. 7 17.15 -20.00.гр. 8 |
9.00-11.45 гр. 41 11.45-14.30.гр. 40 14.30-17.15.гр.8 17.15-20.00.гр. 7 |
СР 27.11. 24 |
Модуль№6;7 9.00-11.45 гр. 7 11.45-14.30.гр. 8 14.30-17.15.гр. 40 17.15-20.00.гр. 41 |
9.00-11.45гр. 8 11.45-14.30.гр. 7 14.30-17.15.гр. 41 17.15 -20.00.гр. 40 |
ПН 2.12. 24 |
9.00-11.45гр. 40 ТЕСТИРОВАНИЕ 11.45-14.30.гр. 41 14.30-17.15.гр. 7 ТЕСТИРОВАНИЕ 17.15 -20.00.гр. 8 |
9.00-11.45 гр. 41 11.45-14.30.гр. 40 14.30-17.15.гр.8 17.15-20.00.гр. 7 |
ЧТ 5.12. 24 |
КУРСОВОЙ ЭКЗАМЕН 9.00 – 13.00 Группы 7-8; 40-41 |
Для самостоятельной работы студентов 5 курса на портале Российского университета медицины размещены:
1. Тестовые задания по каждой теме занятий.
2.Лекции.
3. 8 презентаций по каждой теме занятий.
Зав. учебной частью, проф. Волков Е.А.
Расписание теоретических и практических занятий
5 курс, стоматологический факультет
Группы 4 - 6; 37 - 39 7.11 - 28.12.24
Практические занятия проводятся по адресу:
ул. Вучетича, д.9а, 3 эт. каб. 332;344
Каб.332 Теория | Каб.344 Практика | |
ЧТ 7.11. 24 |
Модуль№1 9.00-11.45 гр. 4;1/2 6 11.45-14.30.гр. 5;1/2 6 14.30-17.15.гр. 37;1/2 39 17.15-20.00.гр. 38;1/2 39 |
9.00-11.45гр. 5;1/2 6 11.45-14.30.гр. 4;1/ 26 14.30-17.15.гр. 38;1/2 39 17.15 -20.00.гр. 37;1/2 39 |
ВТ 12.11. 24 |
Модуль№2 9.00-11.45 гр. 37;1/2 39 11.45-14.30.гр. 38;1/2 39 14.30-17.15.гр. 4;1/2 6 17.15-20.00.гр. 5;1/2 6 |
9.00-11.45 гр. 38;1/2 39 11.45-14.30.гр. 37;1/2 39 14.30-17.15. 5;1/2 6 17.15-20.00.гр. 4;1/2 6 |
ПТ 15.11. 24 |
Модуль№3 9.00-11.45 гр. 4; 1/2 6 11.45-14.30.гр. 5; 1/2 6 14.30-17.15.гр. 37; 1/2 39 17.15-20.00.гр. 38; 1/2 39 |
9.00-11.45гр. 5; 1/2 6 11.45-14.30.гр. 4; 1/2 6 14.30-17.15.гр. 38; 1/2 39 17.15 -20.00.гр. 37; 1/2 39 |
СР 20.11. 24 |
Модуль№4;5 9.00-11.45 гр. 37; 1/2 39 11.45-14.30.гр. 38; 1/2 39 14.30-17.15.гр. 4; 1/2 6 17.15-20.00.гр. 5; 1/2 6 |
9.00-11.45 гр. 38; 1/2 39 11.45-14.30.гр. 37; 1/2 39 14.30-17.15. 5; 1/2 6 17.15-20.00.гр. 4; 1/2 6 |
ПН 25.11. 24 |
Модуль№6;7 9.00-11.45 гр. 4; 1/2 6 11.45-14.30.гр. 5; 1/2 6 14.30-17.15.гр. 37; 1/2 39 17.15-20.00.гр. 38; 1/2 39 |
9.00-11.45гр. 5; 1/2 6 11.45-14.30.гр. 4; 1/2 6 14.30-17.15.гр. 38; 1/2 39 17.15 -20.00.гр. 37; 1/2 39 |
ЧТ 28.11. 24 |
Модуль№8 9.00-11.45 гр. 37; 1/2 39 тестирование 11.45-14.30.гр. 38; 1/2 39 14.30-17.15.гр. 4; 1/2 6 тестирование 17.15-20.00.гр. 5; 1/2 6 |
9.00-11.45 гр. 38; 1/2 39 11.45-14.30.гр. 37; 1/2 39 14.30-17.15. 5; 1/2 6 17.15-20.00.гр. 4; 1/2 6 |
ВТ 3.12. 24 |
КУРСОВОЙ ЭКЗАМЕН 9.00 – 13.00 Группы 4-6; 37-39 |
Для самостоятельной работы студентов 5 курса на портале Российского университета медицины размещены:
1. Тестовые задания по каждой теме занятий.
2.Лекции.
3. 8 презентаций по каждой теме занятий.
Зав. учебной частью, проф. Волков Е.А.
Расписание теоретических и практических занятий
5 курс, стоматологический факультет
Группы 1 - 3; 34 - 36 8.11 - 29.11.24
Практические занятия проводятся по адресу:
ул. Вучетича, д.9а, 3 эт. каб. 332;344
Каб.332 Теория | Каб.344 Практика | |
ПТ 8.11. 24 |
Модуль№1 9.00-11.45 гр. 1; 1/2 3 11.45-14.30.гр. 2; 1/2 3 14.30-17.15.гр. 34; 1/2 36 17.15-20.00.гр. 35; 1/2 36 |
9.00-11.45гр. 2; 1/2 3 11.45-14.30.гр. 21; 1/2 3 14.30-17.15.гр. 35; 1/2 36 17.15 -20.00.гр. 34; 1/2 36 |
СР 13.11. 24 |
Модуль№2 9.00-11.45гр. 34; 1/2 36 11.45-14.30.гр. 35; 1/2 36 14.30-17.15.гр. 1; 1/2 3 17.15 -20.00.гр. 2; 1/2 3 |
9.00-11.45 гр. 35; 1/2 36 11.45-14.30.гр. 34; 1/2 36 14.30-17.15.гр. 2; 1/2 3 17.15-20.00.гр. 1; 1/2 3 |
ПН 18.11. 24 |
Модуль№3 9.00-11.45 гр. 1; 1/2 3 11.45-14.30.гр. 2; 1/2 3 14.30-17.15.гр. 34; 1/2 36 17.15-20.00.гр. 35; 1/2 36 |
9.00-11.45гр. 2; 1/2 3 11.45-14.30.гр. 21; 1/2 3 14.30-17.15.гр. 35; 1/2 36 17.15 -20.00.гр. 34; 1/2 36 |
ЧТ 21.11. 24 |
Модуль№4;5 9.00-11.45гр. 34; 1/2 36 11.45-14.30.гр. 35; 1/2 36 14.30-17.15.гр. 1; 1/2 3 17.15 -20.00.гр. 2; 1/2 3 |
9.00-11.45 гр. 35; 1/2 36 11.45-14.30.гр. 34; 1/2 36 14.30-17.15.гр. 2; 1/2 3 17.15-20.00.гр. 1; 1/2 3 |
ВТ 26.11. 24 |
Модуль№6;7 9.00-11.45 гр. 1; 1/2 3 11.45-14.30.гр. 2; 1/2 3 14.30-17.15.гр. 34; 1/2 36 17.15-20.00.гр. 35; 1/2 36 |
9.00-11.45гр. 2; 1/2 3 11.45-14.30.гр. 21; 1/2 3 14.30-17.15.гр. 35; 1/2 36 17.15 -20.00.гр. 34; 1/2 36 |
ПТ 29.11. 24 |
9.00-11.45гр. 34; 1/2 36 ТЕСТИРОВАНИЕ 11.45-14.30.гр. 35; 1/2 36 14.30-17.15.гр. 1; 1/2 3 ТЕСТИРОВАНИЕ 17.15 -20.00.гр. 2; 1/2 3 |
9.00-11.45 гр. 35; 1/2 36 11.45-14.30.гр. 34; 1/2 36 14.30-17.15.гр. 2; 1/2 3 17.15-20.00.гр. 1; 1/2 3 |
СР 4.12. 24 |
КУРСОВОЙ ЭКЗАМЕН 9.00 – 13.00 Группы 1-3; 34-36 |
Для самостоятельной работы студентов 5 курса на портале Российского университета медицины размещены:
1. Тестовые задания по каждой теме занятий.
2.Лекции.
3. 8 презентаций по каждой теме занятий.
Зав. учебной частью, проф. Волков Е.А.
Для доступа к лекциям, видео и текстовым материалам - Вам необходим личный кабинет учащегося.