Преподаватель: Лукина Галина Ильхамовна Кафедра: терапевтической стоматологии и заболеваний слизистой оболочки полости рта Должность: Профессор, доктор медицинских наук
Лекций: 9
Объем программы, часов: 2020
Геронтостоматология и заболевания слизистой оболочки полости рта
Преподаватель: Лукина Галина Ильхамовна Кафедра: терапевтической стоматологии и заболеваний слизистой оболочки полости рта Должность: Профессор, доктор медицинских наук
Лекций: 9
Объем программы, часов: 2020
Цель и задачи освоения дисциплины (модуля)
Цель: Формирование знаний, умений и навыков в области геронтостоматологии и заболеваний слизистой оболочки рта, позволяющими оказать пациентам пожилого и старческого возраста, а также пациентам с заболеваниями слизистой оболочки рта амбулаторную стоматологическую терапевтическую помощь.
· Изучить особенности обследования, диагностики, профилактики и лечения пациентов пожилого и старческого возраста
· Освоить общие принципы обследования, диагностики, профилактики и лечения пациентов с заболеваниями слизистой оболочки рта
Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы
Дисциплина «Геронтостоматология, заболевания слизистой оболочки полости рта» реализуется в базовой части подготовки специалиста для обучающихся по специальности 31.05.03 Стоматология.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)
ОПК-1, ОПК-6, ОПК-8, ПК-2, ПК-5, ПК-6, ПК-8 (см. ФГОС 31.05.03 Стоматология)
Содержание дисциплины (модуля)
Раздел 1. Геронтостоматология.
Особенности комплексной лечебно-профилактической помощи пациентам пожилого и старческого возраста со стоматологическими заболеваниями на амбулаторном приеме.
Раздел 2. Заболевания слизистой оболочки рта.
Диагностика, лечение и профилактика больных с заболеваниями слизистой оболочки рта
Вид промежуточной аттестации
Зачет
№ |
Наименование дисциплины (модуля), практики |
Необходимый объём знаний, умений, владение |
|
Стоматология |
Знать: основные информационные, библиографические ресурсы, медико-биологической терминологии, информационно-коммуникационные технологии при приеме больных со стоматологическими заболеваниями правила ведения медицинской документации на амбулаторном стоматологическом приеме; правила медицинского применения лекарственных препаратов и иных веществ и их комбинаций при решении профессиональных задач на амбулаторном стоматологическом приеме; комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни,; предупреждение возникновения и (или) распространения стоматологических заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания; правила проведения профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за пациентами со стоматологическими заболеваниями; структуру и разделы Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем, X просмотра, включающей стоматологические заболевания. Уметь: использовать основные информационные, библиографические ресурсы, медико-биологической терминологии, информационно-коммуникационные технологии при приеме больных со стоматологическими заболеваниями; заполнять медицинскую документации на амбулаторном стоматологическом приеме; применить лекарственные препараты и иные вещества и их комбинации при решении профессиональных задач на амбулаторном стоматологическом приеме; применить комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения; стоматологических заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития; провести профилактические медицинские осмотры пациентов с со стоматологическими заболеваниями; пользоваться справочником Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем, X просмотра, включающей стоматологические заболевания; вести и лечить пациентов со стоматологическими заболеваниями в амбулаторных условиях. Иметь навыки: использования основных информационных, библиографических ресурсов, медико-биологической терминологии, информационно-коммуникационные технологии при приеме больных со стоматологическими заболеваниями; заполнения медицинской документации на амбулаторном стоматологическом приеме; использования методики медицинского применения лекарственных препаратов и иных веществ и их комбинаций при решении профессиональных задач на амбулаторном стоматологическом приеме; методов профилактики стоматологических заболеваний, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю; диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития проведением профилактических медицинских осмотров пациентов со стоматологическими заболеваниями; работы со справочником Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем, X просмотра, включающей стоматологические заболевания; ведением и лечением пациентов со стоматологическими заболеваниями в амбулаторных условиях. |
|
Дерматовенерология |
Знать: клинические, лабораторные, инструментальные, патолого-анатомические и иные методы исследования в целях распознавания состояния или установления факта наличия дерматологических, заболеваний и проявлений их в полости рта; ведения и лечения пациентов со стоматологическими проявлениями в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара, условия направления к узким специалистам. Уметь: собрать жалобы пациента, данные его анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия стоматологических заболеваний Иметь навыки: сбора и анализа жалоб пациента, данных его анамнеза, результатов осмотра, в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия стоматологических заболеваний. |
|
Внутренние болезни |
Знать: клинические, лабораторные, инструментальные, патолого-анатомические и иные методы исследования в целях распознавания состояния или установления факта наличия соматических заболеваний и проявлений их в полости рта; ведения и лечения пациентов со стоматологическими проявлениями в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара, условия направления к узким специалистам. Уметь: собрать жалобы пациента, данные его анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия стоматологических заболеваний Иметь навыки: сбора и анализа жалоб пациента, данных его анамнеза, результатов осмотра, в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия стоматологических заболеваний. |
|
Инфекционные болезни |
Знать: клинические, лабораторные, инструментальные, патолого-анатомические и иные методы исследования в целях распознавания состояния или установления факта наличия инфекционных заболеваний и проявлений их в полости рта; ведения и лечения пациентов со стоматологическими проявлениями в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара, условия направления к узким специалистам. Уметь: собрать жалобы пациента, данные его анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия стоматологических заболеваний Иметь навыки: сбора и анализа жалоб пациента, данных его анамнеза, результатов осмотра, в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия стоматологических заболеваний. |
|
Иммунология |
Знать: клинические, лабораторные, инструментальные и иные методы исследования в целях распознавания состояния или установления факта различных заболеваний и проявлений их в полости рта; ведения и лечения пациентов со стоматологическими проявлениями в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара, условия направления к узким специалистам. Уметь: собрать жалобы пациента, данные его анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия стоматологических заболеваний Иметь навыки: сбора и анализа жалоб пациента, данных его анамнеза, результатов осмотра, в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия стоматологических заболеваний. |
|
Неврология |
Знать: клинические, лабораторные, инструментальные, патолого-анатомические и иные методы исследования в целях распознавания состояния или установления факта наличия соматических, дерматологических, неврологических, инфекционных и других заболеваний и проявлений их в полости рта; ведения и лечения пациентов со стоматологическими проявлениями в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара, условия направления к узким специалистам. Уметь: собрать и проанализировать жалобы пациента, данные его анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия стоматологических заболеваний Иметь навыки: сбора и анализа жалоб пациента, данных его анамнеза, результатов осмотра, в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия стоматологических заболеваний. |
Изучение дисциплины (модуля)
|
|
является базовым для последующего освоения дисциплин (модулей), практик: |
|
|
В основе преподавания дисциплины (модуля) лежат следующие виды профессиональной деятельности: |
|
|
Общая трудоемкость дисциплины (модуля) |
|||||
|
|||||
|
|||||
составляет |
2 |
зачетных единиц |
72 |
акад. часов |
|
Таблица 4. Объем дисциплины (модуля) и виды учебной работы
Организационная форма учебной работы |
Трудоемкость |
|
||||||||||
зач. ед. |
акад. час. |
по семестрам (акад.час.) |
||||||||||
9 |
|
|
|
|||||||||
Общая трудоемкость дисциплины (модуля) |
2 |
72 |
72 |
|
|
|
||||||
Контактная работа обучающихся с преподавателем |
|
42 |
42 |
|
|
|
||||||
|
|
|
42 |
42 |
|
|
|
|||||
|
|
|
|
6 |
6 |
|
|
|
||||
|
|
|
в т.ч. часов в интерактивной форме |
|
0 |
0 |
|
|
|
|||
|
|
|
|
36 |
36 |
|
|
|
||||
|
|
|
в т.ч. часов в интерактивной форме |
|
0 |
0 |
|
|
|
|||
|
|
|
0 |
0 |
|
|
|
|||||
Самостоятельная работа |
|
30 |
30 |
|
|
|
||||||
Промежуточная аттестация: |
Зачет |
|
0 |
0 |
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Содержание дисциплины (модуля) структурировано по разделам. Трудоемкость раздела дисциплины (модуля) разбивается по видам учебных занятий с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий и отражается в тематическом плане.
В тематическом плане указывается распределение часов по разделам дисциплины (модуля) в зависимости от видов учебных занятий.
Контактная работа обучающихся с преподавателем включает в себя:
|
Таблица 5. Структура дисциплины (модуля) в академических часах
№ п/п |
Раздел дисциплины (модуля) |
Семестр (1-12) |
Общая трудоемкость |
из них: |
|||||||
Контактная работа обучающихся с преподавателем |
Самостоятельная работа |
||||||||||
Аудиторная работа |
В/а[1] работа |
||||||||||
Лекции |
Семинары |
ПЗ[2] |
Практикум |
ЛР[3] |
Коллоквиум |
|
|||||
|
Геронто-стоматология. |
9 |
22 |
- |
|
6 |
|
|
|
- |
16 |
|
Заболевания слизистой оболочки рта. |
9 |
50 |
6 |
6 |
24 |
|
|
|
- |
14 |
|
Итого |
|
72 |
6 |
6 |
30 |
|
|
|
- |
30 |
При изучении дисциплины (модуля) предусматривается применение инновационных форм учебных занятий, развивающих у обучающихся навыки командной работы, межличностной коммуникации, принятия решений, лидерские качества.
Таблица 6. Интерактивные формы проведения учебных занятий
№ п/п |
Раздел /тема дисциплины (модуля) |
Вид занятия |
Используемые интерактивные формы проведения занятий |
|
Заболевания слизистой оболочки рта/ Изменения слизистой оболочки рта при экзогенных интоксикациях, гиповитаминозах, некоторых системных заболеваниях (желудочно-кишечного тракта, нервной, кроветворной системы, диффузных болезнях соединительной ткани, сердечно-сосудистых, эндокринных заболеваниях). Изменения слизистой оболочки при заболеваниях нервной системы: стомалгия, глоссалгия, дисгевзия, нарушения саливации. |
Семинары |
Ролевая игра |
Содержание дисциплины (модуля), структурированное по разделам, включает название разделов и тематическое содержание теоретического курса занятий лекционного типа и практического курса занятий семинарского типа.
Таблица 7. Тематический план занятий лекционного типа
№ п/п |
Раздел дисциплины (модуля) |
Тема лекции и ее содержание |
|
Заболевания слизистой оболочки рта. |
Лекция 1. Травматические поражения слизистой оболочки рта. Лейкоплакия. Классификация заболеваний слизистой оболочки рта. Патологические элементы и патологические процессы слизистой оболочки рта. Травматические поражения: механическая, химическая, физическая травма. Лейкоплакия. Краткое содержание Классификация заболеваний слизистой оболочки рта. Патологические элементы и патологические процессы слизистой оболочки рта. Травматические поражения: механическая, химическая, физическая травма. Лейкоплакия. |
|
Заболевания слизистой оболочки рта. |
Лекция 2. Инфекционные заболевания слизистой оболочки рта. Простой герпес, герпетическая ангина, острые респираторные вирусные инфекции, язвенно-некротический стоматит Венсана, кандидоз. Проявления в полости рта ВИЧ-инфекции, сифилиса. Краткое содержание Инфекционные заболевания слизистой оболочки рта: простой герпес, герпетическая ангина, острые респираторные вирусные инфекции, язвенно-некротический стоматит Венсана, кандидоз. Проявления в полости рта ВИЧ-инфекции, сифилиса. |
|
Заболевания слизистой оболочки рта. |
Лекция 3. Проявления аллергии, дерматозов в полости рта. Аллергические заболевания: многоформная экссудативная эритема, рецидивирующий афтозный стоматит, болезнь Бехчета. Проявления некоторых аллергических заболеваний. Изменения слизистой оболочки при дерматозах: красный плоский лишай, истинная пузырчатка, пемфигоид, красная волчанка, герпетиформный дерматит Дюринга. Краткое содержание Аллергические заболевания: многоформная экссудативная эритема, рецидивирующий афтозный стоматит, болезнь Бехчета. Проявления некоторых аллергических заболеваний. Изменения слизистой оболочки при дерматозах: красный плоский лишай, истинная пузырчатка, пемфигоид, красная волчанка, герпетиформный дерматит Дюринга. |
Таблица 8. Содержание разделов дисциплины (модуля)
№ п/п |
Раздел дисциплины (модуля) |
Содержание раздела дисциплины (модуля), структурированное по темам |
|
Геронтостоматология |
Тема 1. Состояние твердых тканей зубов у лиц пожилого возраста и старческого возраста. Особенности строения твердых тканей зубов у лиц пожилого и старческого возраста. Причины изменений. Тема 2. Особенности клиники, диагностики и лечения осложнений кариеса у больных пожилого и старческого возраста. Современные технологии диагностики и лечения кариеса и других болезней твердых тканей зубов, повышенного истирания, эрозий и клиновидных дефектов зубов. Тема 3. Особенности строения тканей пародонта у лиц пожилого и старческого возраста. Профилактика, диагностика и лечение воспалительных заболеваний пародонта у лиц пожилого и старческого возраста. Диспансеризация. Симптоматическое и патогенетическое лечение воспалительных заболеваний пародонта. Хирургические методы лечения воспалительных заболеваний пародонта. Особенности ортопедического лечения воспалительных заболеваний пародонта. |
|
Заболевания слизистой оболочки рта |
Тема 4. Классификация заболеваний слизистой оболочки рта. Патологические элементы и патологические процессы слизистой оболочки рта. Травматические поражения: механическая, химическая, физическая травма. Лейкоплакия Тема 5. Инфекционные заболевания слизистой оболочки рта. Простой герпес, герпетическая ангина, острые респираторные вирусные инфекции, язвенно-некротический стоматит Венсана, кандидоз. Проявления в полости рта ВИЧ-инфекции, сифилиса. Тема 6. Аллергические заболевания. Многоформная экссудативная эритема, рецидивирующий афтозный стоматит, болезнь Бехчета. Проявления некоторых аллергических заболеваний. Тема 7. Состояние слизистой оболочки рта на фоне соматической патологии, интоксикациях и системых заболеваниях. Изменения слизистой оболочки рта при экзогенных интоксикациях, гиповитаминозах, некоторых системных заболеваниях (желудочно-кишечного тракта, нервной, кроветворной системы, диффузных болезнях соединительной ткани, сердечно-сосудистых, эндокринных заболеваниях). Изменения слизистой оболочки при заболеваниях нервной системы: стомалгия, глоссалгия, дисгевзия, нарушения саливации. Тема 8. Изменения слизистой оболочки при дерматозах. Красный плоский лишай, истинная пузырчатка, пемфигоид, красная волчанка, герпетиформный дерматит Дюринга. Тема 9. Заболевания губ. Предраки полости рта. Хейлиты, глосситы. Предраковые заболевания слизистой оболочки и красной каймы губ. Скрининговые методы диагностики. Онконастороженность. |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся содержит несколько видов изучения учебного материала.
Таблица 9. Вид самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся
№ п/п |
Вид самостоятельной работы |
|
Работа с нормативными правовыми актами, рекомендованной основной и дополнительной литературой; работа с электронными учебниками |
|
Написание рефератов |
|
Подготовка компьютерных презентаций по отдельным темам дисциплины |
|
Работа с периодической печатью |
|
Изучение материала лекций, подготовка к лекциям и практическим занятиям |
|
Выполнение тестовых, контрольных заданий |
Формы организации самостоятельной работы обучающихся включают темы, выносимые для самостоятельного изучения; вопросы для самоконтроля; типовые задания для самопроверки и другое.
Фонд оценочных средств для проведения контроля качества выполненной самостоятельной работы по дисциплине (модулю) представлен в Приложении к данной программе дисциплины (модуля). Выполнения контрольных заданий и иных материалов проводится в соответствии с календарным графиком учебного процесса.
Цель задания: |
Особенности комплексной лечебно-профилактической помощи пациентам пожилого и старческого возраста со стоматологическими заболеваниями на амбулаторном приеме |
Содержание работы обучающегося: |
Работа с рекомендованной основной и дополнительной литературой; работа с электронными учебниками Выполнение тестовых заданий, Подготовка реферата, презентации. Подготовка сообщения по материалам периодической печати. |
Код формируемой компетенции |
ОПК-1, ОПК-6, ОПК-8, ПК-2, ПК-5, ПК-6, ПК-8 |
Задания для самостоятельной работы: |
Задания в тестовой форме, Контрольные задания. |
Форма контроля |
Тестирование, Выступление с презентацией или рефератом на практическом занятии. Сообщение по материалам периодической печати. Обсуждение решений контрольных заданий. |
Источники: |
Рекомендованная основная и дополнительная литература; Интернет-ресурсы, информационно-справочные системы. |
Цель задания: |
Диагностика, лечение и профилактика больных с заболеваниями слизистой оболочки рта |
Содержание работы обучающегося: |
Изучение рекомендуемой литературы. Работа с периодической печатью. Подготовка презентации. Подготовка реферата, презентации. Подготовка сообщения по материалам периодической печати. |
Код формируемой компетенции |
ОПК-1, ОПК-6, ОПК-8, ПК-2, ПК-5, ПК-6, ПК-8 |
Задания для самостоятельной работы: |
Задания в тестовой форме, Контрольные задания. |
Форма контроля |
Тестирование. Выступление с презентацией, рефератом на практическом занятии. Сообщение по материалам периодической печати. Собеседование по контрольным заданиям |
Источники: |
Рекомендованная основная и дополнительная литература; Интернет-ресурсы, информационно-справочные системы. Изучение материала лекций, подготовка к лекциям и практическим занятиям |
Учебно-методические материалы помогают обучающемуся организовать самостоятельное изучение тем (вопросов) дисциплины (модуля). Для организации самостоятельной работы созданы следующие условия:
Методически самостоятельная работа обучающихся обеспечена:
Методические указания разработаны для выполнения целевых видов деятельности при подготовке полученных заданий на занятиях семинарского типа и др.
Методический материал для самостоятельной подготовки представлен в виде литературных источников. В список учебно-методических материалов для обеспечения самостоятельной работы обучающихся входит перечень библиотечных ресурсов МГМСУ им. А.И. Евдокимова и собственных материалов, к которым обучающийся имеет возможность доступа.
Таблица 10. Учебно-методическая литература для самостоятельной работы обучающихся
№ п/п |
Наименование |
|
Геронтостоматология и заболевания слизистой оболочки рта: Учебное пособие /Л.Н. Максимовская и др. – М.: МГМСУ, 2017. – 151 с.: ил. |
|
Заболевания губ: Учебное пособие /под ред. Н.И. Крихели. – М.: Практическая медицина, 2016. – 105 с.: ил. |
Контроль самостоятельной работы – вид контактной внеаудиторной работы обучающихся по образовательной программе. Контроль самостоятельной работы осуществляется преподавателем, ведущим занятия семинарского типа.
Оценка самостоятельной работы учитывается при промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) в период промежуточной аттестации.
Таблица 11. Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы являются
Форма контроля |
Оценка |
Критерии оценки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Паспорт фонда оценочных средств дисциплины (модуля) для проведения промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) включает перечень компетенций с указанием этапов их формирования; описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания; контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы; методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) представлен в Приложении к данной программе дисциплины (модуля).
Таблица 12. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)
Оценочные средства |
Количество |
|
|
|
|
Порядок проведения промежуточной аттестации:
Наличие дневника практических навыков с принятыми пациентами (не менее двух в течение цикла)
Тестовый контроль
Решение ситуационных задач
Проверка выпускной квалификационной работы
Обучающимся предоставляются |
10 |
вариантов тестов по |
50 |
тестовых заданий в каждом. |
Таблица 13. Оценивание на тестировании
Оценка |
Количество верных ответов |
Отлично |
46-50 |
Хорошо |
41-45 |
Удовлетворительно |
36-40 |
Неудовлетворительно |
Менее 36 |
Оценка |
Количество верных ответов |
На собеседовании используются следующие оценочные средства:
|
Таблица 14. Оценивание знаний
Оценка |
Критерии оценки |
Отлично |
«Отлично» выставляется обучающемуся, показавшему полные и глубокие знания особенностей обследования, диагностики, профилактики и лечения заболеваний слизистой оболочки рта, а также патологии зубочелюстной системы у пациентов пожилого и старческого возраста; способность к их систематизации и клиническому мышлению, а также способность применять приобретенные знания в стандартной и нестандартной ситуации. |
Хорошо |
«Хорошо» выставляется обучающемуся, показавшему хорошие/серьезные знания особенностей обследования, диагностики, профилактики и лечения заболеваний слизистой оболочки рта, а также патологии зубочелюстной системы у пациентов пожилого и старческого возраста; способность к их систематизации и клиническому мышлению, а также способность применять приобретенные знания в стандартной и нестандартной ситуации |
удовлетворительно |
«Удовлетворительно» выставляется обучающемуся, показавшему слабые знания особенностей обследования, диагностики, профилактики и лечения заболеваний слизистой оболочки рта, а также патологии зубочелюстной системы у пациентов пожилого и старческого возраста; владеющему основными разделами программы дисциплины, необходимым минимумом знаний и способному применять их по образцу в стандартной ситуации |
Неудовлетворительно |
«Неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, показавшему поверхностные знания, что не позволяет ему применять приобретенные знания даже по образцу в стандартной ситуации |
Критерии оценки в соответствии с содержанием дисциплины (модуля) и практического умения выставляются с учетом:
|
Таблица 15. Оценивание практического умения
Оценка |
Критерии оценки |
Зачтено |
«Зачтено» выставляется обучающемуся, показавшему умения и навыки по обследованию, диагностике, профилактике и лечению заболеваний слизистой оболочки рта, а также патологии зубочелюстной системы у пациентов пожилого и старческого возраста, способность к систематизации данных обследования и клиническому мышлению, а также способность применять их по образцу в стандартной ситуации. |
Не зачтено |
«Не зачтено» выставляется обучающемуся, показавшему недостаточные умения в проведении обследования, диагностики, профилактики и лечения заболеваний слизистой оболочки рта, а также патологии зубочелюстной системы у пациентов пожилого и старческого возраста, что не позволяет ему применять приобретенные знания даже по образцу в стандартной ситуации. |
Таблица 16. Список основной литературы
|
Наименование |
|
Стоматология. Запись и ведение истории болезни: руководство / Под ред. В. В. Афанасьева, О. О. Янушевича. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2016. – 160 с. |
|
Терапевтическая стоматология. В 3-х частях. Часть 3. Заболевания слизистой оболочки рта. [Электронный ресурс] : учебник / Под ред. Г.М. Барера - 2-е изд., доп. и перераб. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2015. |
|
Геронтостоматология и заболевания слизистой оболочки рта: Учебное пособие /Л.Н. Максимовская и др. – М.: МГМСУ, 2017. – 151 с.: ил. |
|
Заболевания губ: Учебное пособие /под ред. Н.И. Крихели. – М.: Практическая медицина, 2016. – 105 с.: ил. |
Таблица 17. Список дополнительной литературы
|
Наименование |
|
Клиническая стоматология: учебник /В.Н. Трезубов, С.Д. Арутюнов и др. /под ред. В.Н. Трезубова, С.Д. Арутюнова. – М.: Практическая медицина, 2015. – 788 с.: ил. |
|
Стоматология. Международная классификация болезней. Клиническая характеристика нозологических форм. Учебное пособие/М.Я.Алимова, Л.Н.Максимовская, Л.С.Персин, О.О.Янушевич. – ГЭОТАР-Мед», 2016 |
|
Терапевтическая стоматология: Учебник: в 3-х томах /Под ред. Е.А. Волкова, О.О. Янушевича.- М.: ГЭОТАР – Медиа. Ч.1: Болезни зубов.- 2015.- 167 с.: ил. |
|
Терапевтическая стоматология: Учебник: в 3-х ч. /Под ред. Г.М. Барера.- М.: ГЭОТАР – Медиа. Ч.2: Болезни пародонта.- 2013.- 224 с.: цв. ил. |
Таблица 18. Ресурсы сети Интернет
№ п/п |
Наименование ресурса |
Адрес сайта |
Режим доступа |
|
Каталог электронных библиотек |
|
|
|
Электронная библиотека Ихтика |
|
|
|
Электронная библиотека Российской государственной библиотеки (РГБ) |
|
|
|
Электронная библиотека учебников |
|
|
|
Европейская электронная библиотека Europeana |
Английский язык |
При изучении дисциплины (модуля) обучающиеся могут использовать материалы лекции, учебника и учебно-методической литературы, Интернет-ресурсы.
Особое внимание при подготовке необходимо уделить первому практическому занятию, где закладываются основные принципы и методы освоения дисциплины (модуля), требования, предъявляемые к ним, порядок проведения занятий, критерии оценки их успеваемости.
Организация и методика проведения занятий постоянно совершенствуется с учетом новых достижений в здравоохранении, возрастающих требований и интенсификации учебно-воспитательного процесса.
На каждом практическом занятии обучающиеся получают задания. Преподаватель объясняет ход выполнения заданий самостоятельной работы.
Преподаватель может использовать интерактивные формы проведения занятий и педагогические приемы, способствующие освоению различных компетенций обучающихся.
Для максимального усвоения учебного материала проводятся письменные контрольные задания по материалам лекций и практических работ. Контрольные задания ориентированы на оценку сформированности компетенций, и мотивируют обучающихся к активной работе на занятиях лекционного и семинарского типа.
Дисциплина (модуль) является практикоориентированной.
Для развития навыков решения проблемных вопросов обучающиеся используют ситуационные задачи, типичные для будущей профессиональной деятельности. Критерии оценки определяются исходя из фонда оценочных средств дисциплины (модуля).
Обучение дисциплине (модулю) основывается на рациональном сочетании нескольких видов учебных занятий, работа на которых обладает определенной спецификой.
Таблица 19. Организация деятельности обучающегося
|
|
Лекция |
На лекциях излагаются основные теоретические положения, новые научные достижения и перспективы развития в области безопасности жизнедеятельности. Лекция носит актуальный и проблемный характер. Обучающийся ведет конспект лекций: кратко, схематично, последовательно фиксирует основные положения, выводы, формулировки. Обозначает вопросы, термины, материалы, которые вызывают трудности. |
Семинары |
На семинарских занятиях проводится обсуждение наиболее сложных вопросов изучаемого материала в целях углубления и закрепления знаний обучающихся, полученных ими на лекциях и в процессе самостоятельной работы над учебным материалом. Семинары сопровождаются реферативными докладами обучающихся. |
Практические занятия |
|
Самостоятельная работа |
Самостоятельная работа, проводимая под руководством преподавателей, предназначена для изучения нового материала, практического закрепления знаний и умений и обучения студентов индивидуальному выполнению задания. Работа с конспектом лекции; повторная работа над учебным материалом учебника, дополнительной литературы; составление таблиц для систематизации учебного материала; ответы на контрольные вопросы; подготовка рефератов, докладов Подготовка реферата. Поиск литературы, использование от 3 до 5 научных работ, изложение мнения авторов и своего суждения по выбранному вопросу; изложение основных аспектов проблемы. Ознакомиться со структурой и оформлением реферата. |
Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включает перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости).
Информационные технологии, используемые в учебном процессе: |
|
Для повышения качества подготовки и оценки полученных компетенций часть занятий проводится с использованием программного обеспечения: |
Windows Server Standard 2012; Windows Remote Desktop Services CAL; Windows Server 2008; Windows Server 2003; The Document Foundation «LibreOffice» Операционная система типового дистрибутива АИС ФССП России (GosLinux); CentOS 7; FreeBSD 12.0; ALT Linux; WEBSOFT WebTutor; Moodle; Office Standard 2010; PostgreSQL; Mongodb; 1С – Университет проф ПАРУС Бюджет 8 GIMP OpenShot Statistica |
|
Для доступа к лекциям, видео и текстовым материалам - Вам необходим личный кабинет учащегося.