Социальная квалиметрия, оценка качества и стандартизация социальных услуг

Преподаватель: Левина Вера Васильевна
Кафедра: социальной медицины и социальной работы
Должность: Старший преподаватель

Лекций: 1

Объем программы, часов: 108

ОПИСАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Теоретические основы социальной квалитологии и социальной квалиметрии

Введение в предмет «Социальная квалиметрия, оценка качества и стандартизация социальных услуг». Социальная квалиметрия как составная часть социальной квалитологии.

Цель, задачи, содержание и методическое обеспечение дисциплины. Место дисциплины в Основной профессиональной образовательной программе высшего образования по направлению подготовки «Социальная работа». Квалиметрия как составная часть квалитологии. Сущность и этапы развития квалитолии. Основные понятия и категории квалиметрии. Виды и функции квалиметрии. Квалиметрические процедуры и шкалы. Социальная квалиметрия и исторические этапы ее развития в России.

Теоретические основы социальной квалитологии и социальной квалиметрии

Теория качества и теория управления качеством: история и современность. Сущность и этапы становления всеобщего управления качеством. Кайдзен и всеобщее управление качеством. Основоположники всеобщего управления качеством: У. Шухарт, У. Э. Деминг, А Фейгенбаум, Дж. Джуран, Ф. Кросби, Г. Тагути, К. Исикава.

Теоретические аспекты эффективности и качества социальной работы¶

Теоретические подходы к оценке эффективности и качества социальной работы. Сравнительная характеристика понятий «эффективность социальной работы», «качество социальной работы», «результативность социальной работы». Критерии и показатели эффективности и качества социальной работы. Эффективность социальной работы с различными категориями граждан. Организационно-управленческие основы контроля качества организаций социального обслуживания и социальных услуг.

Теоретические аспекты эффективности и качества социальной работы¶

Технология оценки эффективности в социальной работе. Процесс оценивания эффективности социальной работы как технология. Технологический подход в оценке эффективности социальных услуг. Независимая оценка качества социальных услуг. Региональные рейтинги организаций, оказывающих услуги в сфере социального обслуживания по итогам проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания.

Нормативное правовое обеспечение оценки качества оказания социальных услуг и их стандартизая

Нормативное правовое обеспечение оценки качества оказания социальных услуг и их стандартизация. Понятия «эффективность» и «качество» в нормативной правовой базе федерального и регионального уровней. Показатели, характеризующие общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания. Стандартизация как условие измерения качества социального обслуживания. Роль национальных стандартов в совершенствовании системы социального обслуживания населения. Зарубежный опыт работы в области стандартизации социальных услуг. Контент-анализ национальных стандартов, посвященных вопросам качества и контроля качества социальных услуг различным категориям граждан. Проблемы стандартизации социального обслуживания населения.

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Рабочая программа дисциплины разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 39.03.02 Социальная работа, направленность Медико-социальная работа с населением, с учётом примерной основной образовательной программы (при наличии)

Цель и задачи дисциплины (модуля) 

Дисциплина (модуль) Социальная квалиметрия, оценка качества и стандартизация социальных услуг реализуется в обязательной части учебного плана.

Цель:

формирование у обучающихся профессиональных компетенций в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования.

Задачи:

Овладеть понятийно-категориальным аппаратом в области социальной квалиметрии и стандартизации.

Рассмотреть сущность квалиметрии как научной дисциплины и основы стандартизации социальной работы.

Развить умения и навыки применения различных методик оценки качества и эффективности деятельности организаций системы социального обслуживания населения и предоставления социальных услуг.

Сформировать у обучающихся готовность к организации контроля качества в организациях системы социального обслуживания населения.

          Структура дисциплины 

1. Теоретические основы социальной квалитологии и социальной квалиметрии

2. Теоретические аспекты эффективности и качества социальной работы¶

3. Нормативное правовое обеспечение оценки качества оказания социальных услуг и их стандартизация

Для доступа к лекциям, видео и текстовым материалам - Вам необходим личный кабинет учащегося.