Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Преподаватель: Сухарева Марина Анатольевна
Кафедра: Судебной медицины и медицинского права
Должность: Доцент

Лекций: 1

Объем программы, часов: 72

ОПИСАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью и задачами освоения дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» является освоение теоретических знаний об основных положениях правовой науки, формирование правосознания и правовой культуры на основе теоретических знаний и компетенций в сфере нормативного регулирования сферы здравоохранении, необходимых в рамках основных видов профессиональной деятельности гигиениста стоматологического. К задачам относится изучение основных теоретических знаний о принципах, институтах, категориях, соответствующих современному уровню развития науки правоведение; освоение обучающимися положений основных отраслей права Российской Федерации;  формирование способности поиска, анализа, и применения нормативно-правовых актов; формирование у обучающихся способности применения юридических норм нормативно-правовых актов к конкретным юридически значимым фактам в различных сферах жизнедеятельности; формирование у обучающихся навыков работы с нормативно-правовыми актами в том числе в системе регулирования правоотношений в сфере охраны здоровья.

Контактная работа обучающихся с преподавателем включает в себя: занятия лекционного типа, занятия семинарского типа, групповые консультации, индивидуальную работу обучающихся с преподавателем, а также аттестационные испытания промежуточной аттестации обучающихся. При изучении дисциплины предусматривается применение инновационных форм учебных занятий, развивающих у обучающихся навыки командной работы, межличностной коммуникации, принятия решений, лидерские качества. Формы организации аудиторных занятий включают в себя занятия лекционного типа и занятия семинарского типа. Формы организации самостоятельной работы обучающихся включают темы, выносимые для самостоятельного изучения; вопросы для самоконтроля; типовые задания для самопроверки. При изучении дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» обучающиеся могут использовать материалы лекции, учебника и учебно-методической литературы, Интернет-ресурсы. Организация и методика проведения занятий постоянно совершенствуется с учётом новых достижений в здравоохранении, возрастающих требований и интенсификации учебно-воспитательного процесса. Преподаватель может использовать интерактивные формы проведения занятий и педагогические приёмы, способствующие освоению различных компетенций обучающихся.  Для развития навыков решения проблемных вопросов обучающиеся используют ситуационные задачи, типичные для будущей профессиональной деятельности. Критерии оценки определяются исходя из фонда оценочных средств дисциплины (модуля). Обучение дисциплине (модулю) основывается на рациональном сочетании нескольких видов учебных занятий, работа на которых обладает определённой спецификой. Дисциплина «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» обеспечена печатными изданиями фундаментальной библиотеки, электронными изданиями электронно-библиотечной системы и учебно-методической литературой кафедры. Форма текущего контроля предусматривает тестирование.  Промежуточная аттестация по дисциплине проводится в форме зачёта и состоит из двух этапов: тестирования и собеседования с использованием ситуационных задач. Этап зачёта проводится по окончании изучения дисциплины.

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Рабочая программы дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности по специальности 31.02.06 Стоматология профилактическая и включает в себя следующие структурные элементы: цели и задачи дисциплины, перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесённых с планируемыми результатами освоения образовательных программ; место дисциплины в структуре образовательных программ; объем дисциплины и виды учебной работы,  структура и содержание дисциплины, учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине; учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине, фонд оценочных средств дисциплины для проведения промежуточной аттестации по дисциплине (примеры типовых контрольных заданий и иных материалов, необходимых для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций; порядка проведения, критерии и шкала оценивания промежуточной аттестации, оценивания обучающихся на собеседовании. оценивания практической подготовки); перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины; информационные технологии, используемые при осуществлении образовательного процесса по дисциплине; материально-техническая база, необходимая для осуществления образовательного процесса по дисциплине; информационные технологии, используемые при осуществлении образовательного процесса по дисциплине; материально-техническая база, необходимая для осуществления образовательного процесса по дисциплине (аудиторный фонд, материально-технический и библиотечный фонд), необходимая для осуществления образовательного процесса по дисциплине.

Процесс изучения дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» направлен на формирование и обеспечение у обучающихся компетенций, установленных образовательным стандартом. Планируемые результаты обучения по дисциплине выражаются в знания, умения, навыки и (или) опыт деятельности и характеризуют этапы формирования компетенций и обеспечивают достижение планируемых результатов освоения образовательной программы. Дисциплина «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» изучается на 1, 2 курсах, в 1, 4 семестрах и базируется на умениях, полученных обучающимися ранее в результате освоения предшествующих частей образовательной программы (биоэтика, история), которые необходимы при освоении данной дисциплины. изучение дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» является базовым для последующего освоения дисциплин (модулей), практик: Общественное здоровье и здравоохранение. Первая медицинская помощь. Безопасность жизнедеятельности. Стоматологические заболевания и их профилактика. В основе преподавания дисциплины лежит следующий вид профессиональной деятельности - медико-социальная деятельность. Общая трудоёмкость составляет 126 академических часов: в 1 семестре – 60 академических часов, во 4 семестре – 66 академических часа. Контактная работа с преподавателем: в 1 семестре – 40 академических часов, во 4 семестре – 44 академических часа (всего 84 академических часа). Занятия лекционного типа: в 1 семестре – 20 академических часов, во 4 семестре – 22 академических часа (всего 42 академических часа). Занятия семинарского типа: в 1 семестре – 20 академических часов, во 4 семестре – 22 академических часа (всего 42академических часа). Самостоятельная работа: в 1 семестре – 20 академических часов, во 4 семестре – 22 академических часа (всего 42 академических часа). Промежуточная аттестация – зачёт.

Содержание дисциплины структурировано по разделам. Трудоёмкость раздела дисциплины разбивается по видам учебных занятий с указанием отведённого на них количества академических часов и видов учебных занятий и отражается в тематическом плане.  В тематическом плане указывается распределение часов по разделам дисциплины (модуля) в зависимости от видов учебных занятий. Содержание дисциплины, структурированное по разделам, включает название разделов и тематическое содержание теоретического курса занятий лекционного типа и практического курса занятий семинарского типа.  Содержание дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» включает в себя три раздела. Формы организации самостоятельной работы обучающихся включают темы, выносимые для самостоятельного изучения; вопросы для самоконтроля; типовые задания для самопроверки и другое. Формы организации самостоятельной работы обучающихся включают темы, выносимые для самостоятельного изучения; вопросы для самоконтроля; типовые задания для самопроверки и другое. Выполнения контрольных заданий и иных материалов проводится в соответствии с календарным графиком учебного процесса. Контроль самостоятельной работы – вид контактной внеаудиторной работы обучающихся по образовательной программе. Контроль самостоятельной работы осуществляется преподавателем, ведущим занятия семинарского типа.  Оценка самостоятельной работы учитывается при промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) в период зачетно-экзаменационной сессии. Паспорт фонда оценочных средств дисциплины (модуля) для проведения промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) включает перечень компетенций с указанием этапов их формирования; описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания; контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы; методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.

Промежуточная аттестация по дисциплине проводится в форме зачёта и состоит из двух этапов: тестирования и собеседования с использованием ситуационных задач.  Критерии оценки практических навыков в соответствии с содержанием дисциплины (модуля) и практического умения выставляются с учётом: навыков работы с нормативно-правовыми актами, качества алгоритма решения ситуационного задания. применение юридических норм различных отраслей права к конкретным юридически значимым фактам ситуационного задания. При изучении дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» обучающиеся могут использовать материалы лекции, учебника и учебно-методической литературы, Интернет-ресурсы. Организация и методика проведения занятий постоянно совершенствуется с учётом новых достижений в здравоохранении, возрастающих требований и интенсификации учебно-воспитательного процесса. Преподаватель может использовать интерактивные формы проведения занятий и педагогические приёмы, способствующие освоению различных компетенций обучающихся.  Для развития навыков решения проблемных вопросов обучающиеся используют ситуационные задачи, типичные для будущей профессиональной деятельности. Критерии оценки определяются исходя из фонда оценочных средств дисциплины (модуля). Обучение дисциплине (модулю) основывается на рациональном сочетании нескольких видов учебных занятий, работа на которых обладает определённой спецификой. Дисциплина «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» обеспечена печатными изданиями фундаментальной библиотеки, электронными изданиями электронно-библиотечной системы и учебно-методической литературой кафедры.

Для доступа к лекциям, видео и текстовым материалам - Вам необходим личный кабинет учащегося.

«Клиническая медицина и медицинские технологии»
16-17 мая 2023 года форум университетской науки – 2023