Преподаватель: Макарова Ирина Ивановна Кафедра: языковой коммуникации л/ф Должность: Доцент
Лекций: 9
Объем программы, часов: 108
Русский язык и культура речи (ФСР очная форма)
Преподаватель: Макарова Ирина Ивановна Кафедра: языковой коммуникации л/ф Должность: Доцент
Лекций: 9
Объем программы, часов: 108
Дисциплина «Русский язык и культура речи» изучается в высших учебных заведения как составная часть цикла гуманитарных дисциплин, предназначенного для студентов всех специальностей.
Главной целью курса является: формирование высокой речевой культуры современного квалифицированного специалиста – социального работника в соответствии с общекультурными и профессиональными компетенциями, необходимыми в рамках основных видов его профессиональной деятельности.
Изучение дисциплины «Русский язык и культура речи» базируется на знаниях, полученных обучающимися ранее в результате освоения предшествующих частей образовательной программы, которые необходимы при освоении данной дисциплины
Предметом культуры речи как учебной дисциплины являются нормы литературного языка, виды общения, его принципы и правила, этические нормы общения, функциональные стили речи, основы искусства речи, а также трудности применения речевых норм и проблемы современного состояния речевой культуры общества.
Задачи освоения дисциплины:
Закрепить имеющиеся и выработать новые навыки соблюдения орфоэпических, лексических, грамматических (морфологических и синтаксических), стилистических, орфографических и пунктуационных норм, а также правил речевого этикета;
Научить использовать функциональные стили речи (в их жанровом разнообразии), непосредственно связанные с будущей профессией обучающегося (научный и публицистический);
Овладеть основами теории речевой коммуникации;
Овладеть основами ораторского мастерства, основными принципами построения публичного выступления.
Учебно-методические материалы помогают обучающемуся организовать самостоятельное изучение тем (вопросов) дисциплины. Для организации самостоятельной работы созданы следующие условия:
методически самостоятельная работа обучающихся обеспечена:
Методические указания разработаны для выполнения целевых видов деятельности при подготовке полученных заданий на занятиях семинарского типа и др.
Методический материал для самостоятельной подготовки представлен в виде литературных источников. В список учебно-методических материалов для обеспечения самостоятельной работы обучающихся входит перечень библиотечных ресурсов МГМСУ им. А.И. Евдокимова и собственных материалов, к которым обучающийся имеет возможность доступа.
Контроль самостоятельной работы – вид контактной внеаудиторной работы обучающихся по образовательной программе. Контроль самостоятельной работы осуществляется преподавателем, ведущим занятия семинарского типа.
Оценка самостоятельной работы учитывается при прохождении промежуточной аттестации по дисциплине.
Контрольные задания или иные оценочные материалы для проведения промежуточной аттестации по дисциплине представлены в виде фонда оценочных средств.
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по дисциплине – контрольные вопросы. Проведение промежуточной аттестации проходит в виде собеседования.
Нормы русского литературного языка. Нормы в языке социального работника (орфоэпическая, орфографическая, лексическая, морфологическая, синтаксическая, стилистическая).
Орфоэпическая норма в языке социального работника.
Текст и его строение (ССЦ и абзац; средства межфразовой связи; логическое развитие текста; способы изложения информации).
Лексическая норма в языке социального работника.
Научный функциональный стиль речи (медицина). Конспектирование.
Морфологическая норма в языке социалього работника.
Синтаксическая норма в языке социального работника.
Язык и речь. Функции язык
Текст и его строение. Средства связи в тексте.
Разновидности речи.
Речевая коммуникация. Профессионально-деловое общение «социальный работник– клиент».
Научный функциональный стиль речи (медицина). Письменные жанры научного стиля речи: аннотация, рецензия, реферат. Аннотирование
Основы публичного выступления.
Речевой этикет в коммуникации социального работника.
Для доступа к лекциям, видео и текстовым материалам - Вам необходим личный кабинет учащегося.